Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 500992)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
"Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта."

Предметная область экспертной когнитивно-педагогической системы (180,00 руб.)

0   0
АвторыМирошниченко Алексей Анатольевич
ИздательствоГГПИ
Страниц84
ID271840
АннотацияВ монографии рассматривается процесс описания предметной области интеллектуальных систем, предназначенных для отбора учебного материала, в соответствии с диагностично поставленными целями. Автором предлагается педагогическая технология его реализации на основе использования метода групповых экспертных оценок. Для специалистов в области теоретической педагогики и педагогической кибернетики
ISBN978-5-900148-37-8
УДК37
ББК74.20
Предметная область экспертной когнитивно-педагогической системы [Электронный ресурс] / А. А. Мирошниченко .— Глазов : ГГПИ, 1997 .— 84 с. — ISBN 978-5-900148-37-8 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/271840

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Согласно определению, "прешиетная область - это модель некоторой части реального мира"[98. <...> Следует отметить, что при описаъши предметной области важное значение имеет не столько количество используемых знаний, сколько методы их отбора и представления [114]. <...> Вместе с тем следует отметить наличие широкого спектра исследований: Б.И.Глазов (компьютеризироваштьпй учебник), Б.Г.Литвак (автоматизировашше системы экспертного оценивания вузов), В.В.Нечаев‚ А.А.Еремш-га (интеллектуальные АОС), Л.В.Макаровой (погшсо-категориштъные тезаурусы), В. <...> Решет-пае ее возможно, естш цель образования поставлена диагностично, "т.е. настолько точно и определенно, чтобы можно было однозначно сделать guano-lame о степетш ее реали5 зации и построить вполне определенный дидакгический процесс, гарантирующий ее достижение за заданное время" [16. <...> Для них учебный материал, соответствующий диагностично поставленным целям, должен быть представлен в виде квалиметрически обоснованных структур. <...> Предлагаемая вниманию читателя работа не претендует на отражение всей совокупности проблем, возншсаюпшх при создании ЭКПС,—а рассматривает лшць методологию огшсания предметной области (рис. <...> Реальный Пред- Модель пред- База ЭКПС мир „‚ метная _‚ ставлеи'ия * знаний область знаний Рис. <...> Последовательность этапов создания ЭКПС В инженерии знаний [93] решение подобных задач предусматривает когнитивный и технологический уровни [88]. <...> Когнитивный уровень описания предметной области ЭКПС: ‚ - выявление характерных особенностей реального мира и возможных границ его отражения в предметной области ; — определение объектов предметной области; - установление параметров, характеризующих рассматриваемые объекты; - определение структур, описывают организацию объектов предметной области; - характериспша методов описания объектов в предметной области. <...> Технологический уровень описания прешиетной области ЭКПС: - квалиметрическое обоснование технологии <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически