Согласно определению, "прешиетная область - это модель некоторой части реального мира"[98. <...> Следует отметить, что при описаъши предметной
области важное значение имеет не столько количество используемых знаний, сколько методы их отбора и представления [114]. <...> Вместе с тем следует отметить наличие широкого спектра исследований: Б.И.Глазов (компьютеризироваштьпй учебник), Б.Г.Литвак
(автоматизировашше системы экспертного оценивания вузов), В.В.Нечаев‚ А.А.Еремш-га (интеллектуальные АОС), Л.В.Макаровой (погшсо-категориштъные тезаурусы), В. <...> Решет-пае ее возможно, естш цель образования поставлена диагностично, "т.е. настолько точно и определенно, чтобы
можно было однозначно сделать guano-lame о степетш ее реали5
зации и построить вполне определенный дидакгический процесс, гарантирующий ее достижение за заданное время" [16. <...> Для
них учебный материал, соответствующий диагностично поставленным целям, должен быть представлен в виде квалиметрически обоснованных структур. <...> Предлагаемая вниманию читателя работа не претендует на
отражение всей совокупности проблем, возншсаюпшх при создании ЭКПС,—а рассматривает лшць методологию огшсания предметной области (рис. <...> Реальный Пред- Модель пред- База ЭКПС
мир „‚ метная _‚ ставлеи'ия * знаний
область знаний
Рис. <...> Последовательность этапов создания ЭКПС
В инженерии знаний [93] решение подобных задач предусматривает когнитивный и технологический уровни [88]. <...> Когнитивный уровень описания предметной области
ЭКПС: ‚
- выявление характерных особенностей реального мира и
возможных границ его отражения в предметной области ;
— определение объектов предметной области;
- установление параметров, характеризующих рассматриваемые объекты;
- определение структур, описывают организацию объектов предметной области;
- характериспша методов описания объектов в предметной области. <...> Технологический уровень описания прешиетной области ЭКПС:
- квалиметрическое обоснование технологии <...>