Дорогие читатели!
Март распахивает двери в весну. И хотя над основной половиной страны все
еще метут метели, мир расцветает от весеннего запаха мимоз, которые продаются
прямо на улице у входа в метро, трепетного движения мужских сердец, связанного
с празднованием 8 Марта и первых весенних капелей, напоминающих, что весна
не за горами.
Среди новостей первой половины марта обращает на себя внимание заявление
премьер-министра В.В. Путина, победившего на президентских выборах. На
заседании президиума правительства, состоявшемся сразу после этого события, он
высказал намерение реализовать свои социальные инициативы, озвученные в программных
статьях. Это, прежде всего, поддержка семей, решивших родить третьего
ребенка, доведение стипендий студентов до уровня прожиточного минимума, а
зарплат профессоров и преподавателей вузов – до уровня вдвое выше среднего по
стране. Также обещано решить жилищную проблему чернобыльцев, молодых ученых
и вынужденных переселенцев и к 2020 году довести среднюю зарплату по России
до 40 тыс. руб. (сейчас она составляет 24 тыс. руб.).
Ну, что же: поживем – увидим. А о том, какие изменения должны шаг за шагом
происходить в отечественной экономике, чтобы все лучшие обещания правительства
и чаяния граждан воплощались в жизнь, вы узнаете из материалов этого номера:
– Федорец О.В., Скворцова И.В., Нурулин Ю.Р. (с. 26) в своей публикации пытаются
ответить на вопрос, что нужно для того, чтобы вузы стали полноправными субъектами
рыночной экономики как разработчики и поставщики объектов интеллектуальной
собственности. Их решение – это создание учебно-научно-инновационных
комплексов, которые могут быть успешно интегрированы с бизнес-структурами;
– Франк Е.В. (с. 38) описывает методику проведения организационных изменений
в компании, апробированную на практике. Важным препятствием автор считает
сопротивление изменениям со стороны работников, показывает его причины
и пути преодоления;
– Мамедов З.М. (с. 78) предлагает идею инновационного проекта по преобразованию
в электроэнергию энергии газа, получаемого при нефтедобыче, в электроэнергию,
а также расчет экономической эффективности такого проекта;
– Гаджиева У.А., Гаджиев М.Д. (с. 111) поднимают очень важную проблему: сельхозпроизводители
в условиях рынка оказались в невыгодном положении, так как
закупочные цены на сельхозпродукцию диктуются перерабатывающими компаниями
и хозяевами монополизированных рынков. В результате большую часть дохода
от реализации сельхозпродукции получают не те, кто ее производит;
– Назарова И.Г. (с. 137) обращает внимание общественности на миграционные
процессы, затронувшие российский Север, и необходимость поиска решений,
позволяющих его развивать с сохранением уникальных северных народов и их
культуры. Для этого, по мнению автора, необходимо найти принципиально новый
социально-экономический механизм привлечения молодого населения во вновь
осваиваемые районы Севера, основанный на согласовании интересов государства,
общества, семьи и личности.
И это только часть интересных публикаций этого номера.
Редакция журнала «Российское предпринимательство»
www.rosspred.ru
Стр.1
содержание
4 О. Абросимова, Н. Шмырова •
Государственное регулирование
естественных монополий
в России
11 Т. Игнатова • Государство и
бизнес: факторы взаимодействия
при выходе из кризиса
17 А. Яковлева • Корея: система
страхования занятости
для помощи безработным
во время кризисов
инновационное развитие
26 О. Федорец, И. Скворцова,
Ю. Нурулин • Инновационные
разработки вузов – на службу
экономике
32 И. Разумова • Инновационная
инфраструктура
в Приволжском федеральном
округе
стратегический
менеджмент
38 Е. Франк • Как управлять
организационными изменениями
в компании?
45 А. Солдатов, Ю. Трифонов •
«Стратегия голубого океана»
и классический подход
к развитию бизнеса
52 Ю. Долгих, Н. Степанова,
А. Симонян • Оценка
эффективности управления
на основе реальной стоимости
бизнеса
60 В. Думов • Как оценить влияние
неблагоприятных событий
на деятельность компании?
71 С. Егупов • Качественный сервис
при реализации акций
экономика отрасли
78 З. Мамедов • Рассчитываем
эффективность проекта по
добыче альтернативной энергии
83 Э. Черкесова, Э. Попова •
Процессный подход
при управлении угледобывающим
предприятием
89 Н. Портнова • Шинный рынок
России: тенденции во время
и после кризиса
95 Э. Воронова, И. Кислухина •
Повышение гибкости
предприятий
лесопромышленного комплекса
101 И. Кислухина • ХМАО-Югра:
антикризисное управление
лесопромышленным комплексом
106 А. Русаков • Ценовая политика
в сфере государственного
оборонного заказа
111 У. Гаджиева, М. Гаджиев •
Реализация сельхозпродукции:
как изменить ситуацию в пользу
производителей?
117 В. Реймер, А. Бреусов •
Сельхозтехника для
агропромышленного комплекса
Дальневосточного региона
124 Н. Никуленкова • Стратегия
развития предприятий
торговли в современных условиях
130 Л. Коношенко •
Сбалансированное развитие
торговой организации
Стр.2
содержание
137 В. Назаров • Внешнеторговая
политика для стран
с переходной экономикой
143 Е. Матвеева • Предпосылки
создания сегмента арендного
жилья в Российской Федерации
148 В. Орлов, И. Гареев • Давайте
развивать рынок наемного жилья!
региональная
экономика
156 Д. Маргасов • Как оценить
эффективность бюджетного
менеджмента в регионе?
160 М. Угрюмова, А. Пиковский •
Новгородская область на пути
к интеграции
в межрегиональный рынок
167 Т. Кутаева, И. Шавандина,
М. Дубиновский •
Потребительская кооперация
Приволжского федерального
округа
172 И. Назарова • Российский Север:
миграционные процессы
и трудовой потенциал
178 А. Ашикбаева • Казахстан:
инвестиции в нефтяную
отрасль ради и развития
национальной экономики
налоги
и налогообложение
184 А. Волков • Универсальная
методика определения
налогового потенциала региона
189 Л. Слепнева, З. Дондоков •
Налоговый потенциал региона
и проблемы его оценки
• © ООО Издательство
«Креативная экономика», 2012
При перепечатке ссылка на журнал
«Российское предпринимательство»
обязательна
Российское
предпринимательство,
№ 5 (203) / март 2012
• ООО Издательство
«Креативная экономика»
• Шеф-редактор Мартынова И.Н.
• Редколлегия журнала:
Абрамов Е.Г., Акопов В.С.,
Куракин Н.В., Мкртчян С.С.,
Селюков В.К., Черкасов В.В.,
Черный В.В.
• Координатор Зельдина М.М.
• Перевод на англ. язык
Гайкалова Н.И.
• Дизайн и верстка
Егоров Г.Д., Столбова М.С.
• Журнал зарегистрирован
в Госкомпечати РФ. Свидетельство
о регистрации 018934.
ISSN 1994-6937
• Тел./факс: (495) 6486241
• Адрес для писем:
119049, г. Москва,
ул. Крымский вал, д. 8
• Email: editor@RossPred.ru
• www.rosspred.ru
• За достоверность сведений,
указанных в рекламных объявлениях,
ответственность несут рекламодатели.
Точка зрения редакции может
не совпадать с мнением авторов
Стр.3