Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.

Полилог культур: один мир - многообразие языков (190,00 руб.)

0   0
АвторыШульдешова Т. В., Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова
ИздательствоЯрГУ
Страниц188
ID238113
АннотацияВ настоящий сборник включены научные статьи, содержание которых было представлено авторами в сообщениях на Седьмой международной научно-практической конференции «Полилог культур: один мир многообразие языков», состоявшейся в ЯрГУ им. П. Г. Демидова 28-29 марта 2011 г. Материалы сборника организованы тематически: первая часть посвящена актуальным проблемам мультикультурного общества, вторая часть, в основном, педагогическим, психологическим и социальным аспектам воспитания толерантности в социуме, в третьей части обсуждаются вопросы методики преподавания иностранных языков.
Кому рекомендованоСтатьи адресованы учёным, преподавателям, аспирантам, докторантам, студентам, магистрантам, бакалаврам высших и средних учебных заведений и широкой научной общественности.
ISBN978-5-8397-0821-1
УДК159.9.:316.77
ББК71я43
Полилог культур: один мир - многообразие языков : сб. науч. трудов / ред. Т. В. Шульдешова; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова .— Ярославль : ЯрГУ, 2011 .— 188 с. — ISBN 978-5-8397-0821-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/238113 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство образования и науки Российской Федерации Ярославский государственный университет им. <...> П. Г. Демидова Кафедра иностранных языков Полилог культур: один мир – многообразие языков Сборник научных трудов Ярославль 2011 1 УДК 159.9. <...> ISBN 978-5-8397-0821-1 В настоящий сборник включены научные статьи, содержание которых было представлено авторами в сообщениях на Седьмой международной научно-практической конференции «Полилог культур: один мир – многообразие языков», состоявшейся в ЯрГУ им. <...> П. Г. Демидова, 2011 2 Содержание Шульдешова Т. В. , Карабардина Ю. Г. Современные тенденции полилога культур . <...> Институционализация гражданского общества как поликультурный феномен модернизирующейся России . <...> The Idea of Dialogue in the Work of Martin Buber and Mikhail Bakhtin . <...> 20 Литвинович В. Г. Воспитание студентов в духе культуры мира в теории и практике современного образования. <...> Новые слова в немецком языке в XXI веке . <...> 51 Карабардина Ю. Г. К проблеме национальной идентичности в европейских странах . <...> Co своим уставом в чужой монастырь не ходят, или Особенности национального характера итальянцев . <...> Китайская община в США на современном этапе . <...> Родительское образование как социальная проблема современного общества . <...> Многообразие языков в контексте коррекционно-развивающей работы специального психолога . <...> Межэтнический аспект подготовки военных кадров в современных условиях. <...> Информирование населения о больных СПИДом и ВИЧ-инфицированных гражданах как один из путей формирования толерантного отношения к «иным» . <...> Методология и методические идеи по формированию толерантности у детей и молодежи в условиях поликультурного пространства города . <...> Педагогический аспект формирования толерантности у младших школьников в полиэтническом регионе . <...> Межкультурная компетенция при обучении иностранному языку . <...> 124 Константинова В. Г. Методы обучения межкультурной комму никации будущих менеджеров в условиях современного вуза . <...> Формирование экосознания в разных <...>
Полилог_культур_один_мир_-_многообразие_языков_Сборник_научых_трудов.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова Кафедра иностранных языков Полилог культур: один мир – многообразие языков Сборник научных трудов Ярославль 2011 1
Стр.1
УДК 159.9.:316.77 ББК Ч 110.7я43 П 78 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве научного издания. План 2010/2011 года Полилог культур: один мир – многообразие языков: П 78 сб. науч. тр. / под ред. Т. В. Шульде шовой; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. – Ярославль: ЯрГУ, 2011. – 188 с. ISBN 978-5-8397-0821-1 В настоящий сборник включены научные статьи, содержание которых было представлено авторами в сообщениях на Седьмой международной научно-практической конференции «Полилог культур: один мир – многообразие языков», состоявшейся в ЯрГУ им. П. Г. Демидова 28–29 марта 2011 г. Материалы сборника организованы тематически: первая часть посвящена актуальным проблемам мультикультурного общества; вторая часть, в основном, – педагогическим, психологическим и социальным аспектам воспитания толерантности в социуме; в третьей части обсуждаются вопросы методики преподавания иностранных языков. Статьи адресованы учёным, преподавателям, аспирантам, докторантам, студентам, магистрантам, бакалаврам высших и средних учебных заведений и широкой научной общественности. УДК 159.9.:316.77 ББК Ч 110.7я43 Редакционная коллегия: Т. В. Шульдешова (отв. редактор), Ю. Г. Карабардина, Л. Ю. Киселева, Д. И. Бузина ISBN 978-5-8397-0821-1 © Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова, 2011 2
Стр.2
Содержание Шульдешова Т. В. , Карабардина Ю. Г. Современные тенденции полилога культур ................................................................................6 Часть 1 Албегова И. Ф. , Шаматонова Г. Л. Институционализация гражданского общества как поликультурный феномен модернизирующейся России ................................................................9 Шехтман Н. А. Понимание текста как область пересечения тезаурусов автора и читателя .........................................................13 Васильев В. Ф. О соотношении семантического перевода и манипуляции ................................................................................16 Shekhtman E. N. The Idea of Dialogue in the Work of Martin Buber and Mikhail Bakhtin .........................................................................20 Литвинович В. Г. Воспитание студентов в духе культуры мира в теории и практике современного образования..........................24 Шульдешова Т. В. Возможные способы сохранения одноязычия (на примере США) .......................................................................... 28 Finlinson R. «Lost in Translation»: 1. Отношение к обучению иностранным языкам в Великобритании. 2 Англичане в России .....................................................................33 Трофимова О. В. , Трофимова Я. В. Обогащение языковой среды в условиях рыночной экономики...................................................36 Зеленова Т. Г. Диалог цивилизаций в качестве нормативной структуры современного международного общества ................. 42 Куликова Л. А. Новые слова в немецком языке в XXI веке ................ 46 Шустров А. Г. Роль символа во внутренних и внешних диалогах человека (в контексте христианской антропологии) ................... 51 Карабардина Ю. Г. К проблеме национальной идентичности в европейских странах ....................................................................54 Мастакова Н. К. Paese che vai, usanze che trovi. Co своим уставом в чужой монастырь не ходят, или Особенности национального характера итальянцев .....................................................................59 Лоханин А. М. Китайская община в США на современном этапе .....64 Блинова Е. В. Из истории появления и становления афро-британской личности ............................................................68 3
Стр.3
Голубев Д. А. Сопоставительный анализ концепта «героизм» на примере паремиологического фонда русского и английского языков ......................................................................71 Часть 2 Марасанова В. М. Подготовка кадров в сфере охраны историкокультурного и природного наследия в условиях двухуровневого высшего профессионального образования ...................................76 Букина Н. Н. Родительское образование как социальная проблема современного общества .................................................................. 80 Жарова В. Н, Новокшенова Р. Г., Синицына Т. М. Толерантность как неотъемлемая ценность демократического общества .........85 Куликов А. Н. , Куликов Д. А. Математическое образование и современные цивилизации .........................................................90 Глазева М. А. Многообразие языков в контексте коррекционно-развивающей работы специального психолога ..97 Монахов О. Н. Межэтнический аспект подготовки военных кадров в современных условиях..................................................102 Рубченков А. В. Информирование населения о больных СПИДом и ВИЧ-инфицированных гражданах как один из путей формирования толерантного отношения к «иным» .................. 108 Кораблева А. А. Методология и методические идеи по формированию толерантности у детей и молодежи в условиях поликультурного пространства города .................... 112 Перетятку М. И., Зорило Л. И. Педагогический аспект формирования толерантности у младших школьников в полиэтническом регионе ........................................................... 115 Часть 3 Ганюкова А. А., Калкабекова Ж. С. Компетентностный подход в обучении иностранному языку в вузе ......................................120 Миннегалиева Т. В. Межкультурная компетенция при обучении иностранному языку ..................................................................... 124 Константинова В. Г. Методы обучения межкультурной комму никации будущих менеджеров в условиях современного вуза .........................................................................127 Шилова Т. П. Формирование экосознания в разных сообществах через межкультурную коммуникацию ........................................131 4
Стр.4
Дерябина Н. А. Развитие языковой личности как педагогическая проблема ........................................................................................ 135 Binney M. W. Language Apprehension, Context, and Literature: Wittgenstein and Kate Chopin’s «The Story of an Hour» ..............138 Карташова В. Н., Андреенко Т. Н. Основные подходы к проблеме формирования профессиональной лексической компетенции у будущего учителя иностранного языка ............141 Бугрова И. К. Этнолингвистические поведенческие модели в рамках образовательного процесса (на материале британского варианта английского языка) ................................. 146 Быкова Д. С. Methods of Communicative Language Teaching .............152 Парий Т. В. Using computer technologies as a way of motivation in the foreign language teaching process ........................................157 Казакова Т. С. О модернизации языковой подготовки через использование современных технологий обучения деловому общению ....................................................................... 160 Дубровина Н. А. К вопросу о традициях и инновациях в преподавании иностранного языка в вузе ............................... 164 Киселева Л. Ю. Вики-сайт как инструмент для организации самостоятельной работы студентов ............................................169 Колобанова Ю. Н. Международный экзамен TOEFL: изменения и трудности ....................................................................................173 Бузина Д. И., Миронова М. В. Интенсивное обучение английскому языку в летнем студенческом лагере ...................179 Широкова Н. Г. Совместная работа студентов в команде над проектом на занятиях по английскому языку ...................... 185 5
Стр.5