Министерство образования и науки Российской Федерации Ярославский государственный университет им. <...> П. Г. Демидова Кафедра иностранных языков Полилог культур: один мир – многообразие языков Сборник научных трудов Ярославль 2011 1 УДК 159.9. <...> ISBN 978-5-8397-0821-1 В настоящий сборник включены научные статьи, содержание которых было представлено авторами в сообщениях на Седьмой международной научно-практической конференции «Полилог культур: один мир – многообразие языков», состоявшейся в ЯрГУ им. <...> П. Г. Демидова, 2011 2 Содержание Шульдешова Т. В. , Карабардина Ю. Г. Современные тенденции полилога культур . <...> Институционализация гражданского общества как поликультурный феномен модернизирующейся России . <...> The Idea of Dialogue in the Work of Martin Buber and Mikhail Bakhtin . <...> 20 Литвинович В. Г. Воспитание студентов в духе культуры мира в теории и практике современного образования. <...> Новые слова в немецком языке в XXI веке . <...> 51 Карабардина Ю. Г. К проблеме национальной идентичности в европейских странах . <...> Co своим уставом в чужой монастырь не ходят, или Особенности национального характера итальянцев . <...> Китайская община в США на современном этапе . <...> Родительское образование как социальная проблема современного общества . <...> Многообразие языков в контексте коррекционно-развивающей работы специального психолога . <...> Межэтнический аспект подготовки военных кадров в современных условиях. <...> Информирование населения о больных СПИДом и ВИЧ-инфицированных гражданах как один из путей формирования толерантного отношения к «иным» . <...> Методология и методические идеи по формированию толерантности у детей и молодежи в условиях поликультурного пространства города . <...> Педагогический аспект формирования толерантности у младших школьников в полиэтническом регионе . <...> Межкультурная компетенция при обучении иностранному языку . <...> 124 Константинова В. Г. Методы обучения межкультурной комму никации будущих менеджеров в условиях современного вуза . <...> Формирование экосознания в разных <...>
Полилог_культур_один_мир_-_многообразие_языков_Сборник_научых_трудов.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации
Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова
Кафедра иностранных языков
Полилог культур:
один мир – многообразие языков
Сборник научных трудов
Ярославль 2011
1
Стр.1
УДК 159.9.:316.77
ББК Ч 110.7я43
П 78
Рекомендовано
Редакционно-издательским советом университета
в качестве научного издания. План 2010/2011 года
Полилог культур: один мир – многообразие языков:
П 78
сб. науч. тр. / под ред. Т. В. Шульде шовой; Яросл. гос. ун-т
им. П. Г. Демидова. – Ярославль: ЯрГУ, 2011. – 188 с.
ISBN 978-5-8397-0821-1
В настоящий сборник включены научные статьи, содержание
которых было представлено авторами в сообщениях на
Седьмой международной научно-практической конференции
«Полилог культур: один мир – многообразие языков», состоявшейся
в ЯрГУ им. П. Г. Демидова 28–29 марта 2011 г.
Материалы сборника организованы тематически: первая
часть посвящена актуальным проблемам мультикультурного
общества; вторая часть, в основном, – педагогическим, психологическим
и социальным аспектам воспитания толерантности
в социуме; в третьей части обсуждаются вопросы методики
преподавания иностранных языков.
Статьи адресованы учёным, преподавателям, аспирантам,
докторантам, студентам, магистрантам, бакалаврам высших и
средних учебных заведений и широкой научной общественности.
УДК
159.9.:316.77
ББК Ч 110.7я43
Редакционная коллегия:
Т. В. Шульдешова (отв. редактор),
Ю. Г. Карабардина, Л. Ю. Киселева, Д. И. Бузина
ISBN 978-5-8397-0821-1
© Ярославский государственный
университет им. П. Г. Демидова, 2011
2
Стр.2
Содержание
Шульдешова Т. В. , Карабардина Ю. Г. Современные тенденции
полилога культур ................................................................................6
Часть 1
Албегова И. Ф. , Шаматонова Г. Л. Институционализация
гражданского общества как поликультурный феномен
модернизирующейся России ................................................................9
Шехтман Н. А. Понимание текста как область пересечения
тезаурусов автора и читателя .........................................................13
Васильев В. Ф. О соотношении семантического перевода
и манипуляции ................................................................................16
Shekhtman E. N. The Idea of Dialogue in the Work of Martin Buber
and Mikhail Bakhtin .........................................................................20
Литвинович В. Г. Воспитание студентов в духе культуры мира
в теории и практике современного образования..........................24
Шульдешова Т. В. Возможные способы сохранения одноязычия
(на примере США) .......................................................................... 28
Finlinson R. «Lost in Translation»: 1. Отношение к обучению
иностранным языкам в Великобритании.
2 Англичане в России .....................................................................33
Трофимова О. В. , Трофимова Я. В. Обогащение языковой среды
в условиях рыночной экономики...................................................36
Зеленова Т. Г. Диалог цивилизаций в качестве нормативной
структуры современного международного общества ................. 42
Куликова Л. А. Новые слова в немецком языке в XXI веке ................ 46
Шустров А. Г. Роль символа во внутренних и внешних диалогах
человека (в контексте христианской антропологии) ................... 51
Карабардина Ю. Г. К проблеме национальной идентичности
в европейских странах ....................................................................54
Мастакова Н. К. Paese che vai, usanze che trovi. Co своим уставом
в чужой монастырь не ходят, или Особенности национального
характера итальянцев .....................................................................59
Лоханин А. М. Китайская община в США на современном этапе .....64
Блинова Е. В. Из истории появления и становления
афро-британской личности ............................................................68
3
Стр.3
Голубев Д. А. Сопоставительный анализ концепта «героизм»
на примере паремиологического фонда русского
и английского языков ......................................................................71
Часть 2
Марасанова В. М. Подготовка кадров в сфере охраны историкокультурного
и природного наследия в условиях двухуровневого
высшего профессионального образования ...................................76
Букина Н. Н. Родительское образование как социальная проблема
современного общества .................................................................. 80
Жарова В. Н, Новокшенова Р. Г., Синицына Т. М. Толерантность
как неотъемлемая ценность демократического общества .........85
Куликов А. Н. , Куликов Д. А. Математическое образование
и современные цивилизации .........................................................90
Глазева М. А. Многообразие языков в контексте
коррекционно-развивающей работы специального психолога ..97
Монахов О. Н. Межэтнический аспект подготовки военных
кадров в современных условиях..................................................102
Рубченков А. В. Информирование населения о больных СПИДом
и ВИЧ-инфицированных гражданах как один из путей
формирования толерантного отношения к «иным» .................. 108
Кораблева А. А. Методология и методические идеи
по формированию толерантности у детей и молодежи
в условиях поликультурного пространства города .................... 112
Перетятку М. И., Зорило Л. И. Педагогический аспект
формирования толерантности у младших школьников
в полиэтническом регионе ........................................................... 115
Часть 3
Ганюкова А. А., Калкабекова Ж. С. Компетентностный подход
в обучении иностранному языку в вузе ......................................120
Миннегалиева Т. В. Межкультурная компетенция при обучении
иностранному языку ..................................................................... 124
Константинова В. Г. Методы обучения межкультурной
комму никации будущих менеджеров в условиях
современного вуза .........................................................................127
Шилова Т. П. Формирование экосознания в разных сообществах
через межкультурную коммуникацию ........................................131
4
Стр.4
Дерябина Н. А. Развитие языковой личности как педагогическая
проблема ........................................................................................ 135
Binney M. W. Language Apprehension, Context, and Literature:
Wittgenstein and Kate Chopin’s «The Story of an Hour» ..............138
Карташова В. Н., Андреенко Т. Н. Основные подходы
к проблеме формирования профессиональной лексической
компетенции у будущего учителя иностранного языка ............141
Бугрова И. К. Этнолингвистические поведенческие модели
в рамках образовательного процесса (на материале
британского варианта английского языка) ................................. 146
Быкова Д. С. Methods of Communicative Language Teaching .............152
Парий Т. В. Using computer technologies as a way of motivation
in the foreign language teaching process ........................................157
Казакова Т. С. О модернизации языковой подготовки через
использование современных технологий обучения
деловому общению ....................................................................... 160
Дубровина Н. А. К вопросу о традициях и инновациях
в преподавании иностранного языка в вузе ............................... 164
Киселева Л. Ю. Вики-сайт как инструмент для организации
самостоятельной работы студентов ............................................169
Колобанова Ю. Н. Международный экзамен TOEFL: изменения
и трудности ....................................................................................173
Бузина Д. И., Миронова М. В. Интенсивное обучение
английскому языку в летнем студенческом лагере ...................179
Широкова Н. Г. Совместная работа студентов в команде
над проектом на занятиях по английскому языку ...................... 185
5
Стр.5