В. А. Мещеряков, Г. В. Суровицкая, В. В. Чугунова
ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА ПРОЦЕССОВ УНИВЕРСИТЕТА
Аннотация. <...> Представлена методика определение направлений совершенствования системы мониторинга процессов университета по результатам его самооценки. <...> Выявлены десять факторов, которыми обусловлено 100 % вариации
степени совершенства системы мониторинга процессов. <...> Введение
Развертывание инновационных проектов по разработке, внедрению и
совершенствованию систем менеджмента качества (СМК) университетов
России обусловило необходимость разработки новых подходов к информационному обеспечению процесса принятия управленческих решений в области менеджмента качества. <...> Для результативного менеджмента качества образовательных услуг университета целесообразно разработать и внедрить
в практику управления СМК университета процедуры ее оценивания. <...> В соответствии с ГОСТ Р ИСО 9000–2001 важнейшим способом оценивания СМК
является самооценка университета. <...> Она представляет собой всесторонний и
систематический анализ деятельности университета и результатов по отношению к СМК или модели совершенства (модели премии по качеству). <...> Стандарты Европейской ассоциации гарантии качества в высшем образовании
(ENQA) декларируют, что самооценка учебных заведений – это отправная
точка для эффективной гарантии качества образования [1]. <...> Совершенствование СМК невозможно без совершенствования ее процессов. <...> Совершенствование процессов СМК в соответствии с ГОС Р ИСО
9001–2001 строится на базе информации, полученной, в частности, при реализации процедур их мониторинга. <...> 1 Получение исходных данных
В настоящее время для проведения самооценки университетам России
рекомендовано использовать «Методические рекомендации для вузов и ссузов по организации и проведению самооценки эффективности функционирования систем управления в области менеджмента качества на основе модели
совершенствования <...>