Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия "Психология"

Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия "Психология" №3 2014

0   0
Страниц122
ID269132
АннотацияЖурнал рассчитан на психологов и специалистов других смежных областей, освещает актуальные проблемы современной психологии. Со 2-го квартала (с № 2) 2019 г. журнал называется "Психология. Психофизиология"
Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия "Психология" .— 2014 .— №3 .— 122 с. — URL: https://rucont.ru/efd/269132 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СОДЕРЖАНИЕ Общая психология, психология личности, история психологии ЗУБАКИН М.В., ДОРФМАН Л.Я. <...> Я-концепция, личность и восприятие сцен насилия (на материале художественных кинофильмов). <...> Ипсативные личностные тесты вынужденного выбора: специфика разработки . <...> Концепция семейного стресса и копинг-парадигма в изучении семей «особых» детей (обзор литературы) . <...> Этапы сенсомоторной коррекции в развитии саморегуляции у младших школьников . <...> «Мультидисциплинарность» с точки зрения динамической психиатрии как одной из форм интеграции психоаналитической науки и терапии в психиатрию . <...> Мотивация к трансплантации донорских органов у пациентов с терминальной стадией хронических заболеваний . <...> Психологические особенности комбатантов и сотрудников органов внутренних дел с длительным стажем службы в мирных условиях . <...> 99 Новое в методологии и теории психологии ШМЕЛЕВ А.Г. Конкуренция как новая метакатегория современной психологии. <...> Ipsative personality tests with items in forced choice format: features of development . <...> 116 Общая психология, психология личности, история психологии УДК 159.923.2 + 791.221.6:159.923.2 ББК Ю932.12 Я-КОНЦЕПЦИЯ, ЛИЧНОСТЬ И ВОСПРИЯТИЕ СЦЕН НАСИЛИЯ (НА МАТЕРИАЛЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ КИНОФИЛЬМОВ). <...> СООБЩЕНИЕ 2 М.В. Зубакин, Л.Я. Дорфман Приводятся результаты исследования черт личности в качестве медиаторов между Я-концепцией и психосемантическим оцениванием художественных кинофильмов со сценами насилия. <...> В них самоактуализация и поиск ощущений (совместно или по отдельности) выступали медиаторами между Я-концепцией (отдельными субмодальностями полимодального Я) и психосемантическим оцениванием кинофильмов со сценами насилия (по шкалам «Оценка» и «Сила»). <...> Ключевые слова: Я-концепция, полимодальное Я, самоактуализация, поиск ощущений, психосемантическое оценивание, сцены насилия в кинофильмах. <...> Общие теоретические и эмпирические основания, описание выборки и дизайна исследования представлены в более ранней публикации авторов (Зубакин, Дорфман <...>
Вестник_Южно-Уральского_государственного_университета._Серия_Психология_№3_2014.pdf
Учредитель – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южно-Уральский государственный университет» (национальный исследовательский университет) Журнал является современным научным средством массовой информации в сфере психологической науки, образования и практики, публикующим материалы исследований теоретического и прикладного характера отечественных и зарубежных учёных и специалистов многих отраслей психологии и смежных с ней областей. Журнал представляет собой площадку-форум для своевременного и активного распространения результатов исследований, расширяющих и углубляющих понимание современных проблем психологии, предоставляет возможность их обсуждения. Основной целью журнала является содействие развитию научного потенциала широкого круга учёных и практиков путём активной поддержки исследователей, своевременного предоставления им возможности публикации материалов исследований и их продвижения в профессиональном сообществе. Отдельную задачу журнала составляет информирование российского и зарубежного профессионального сообщества о состоянии и достижениях психологической науки и практики в Южно-Уральском государственном университете и партнёрских вузах, организациях и учреждениях. Редакционная коллегия Батурин Н.А., доктор психологических наук, профессор (ответственный редактор) (Челябинск, Россия), Беребин М.А., кандидат медицинских наук, доцент (ответственный секретарь) (Челябинск, Россия), Асмолов А.Г., доктор психологических наук, профессор, академик РАО (Москва, Россия), Грязева-Добшинская В.Г., доктор психологических наук, профессор (Челябинск, Россия), Доценко Е.Л., доктор психологических наук, профессор (Тюмень, Россия), Зинченко Ю.П., доктор психологических наук, профессор, академик РАО (Москва, Россия), Знаков В.В., доктор психологических наук, профессор (Москва, Россия), Малых С.Б., доктор психологических наук, профессор, академик РАО (Москва, Россия), Солдатова Е.Л., доктор психологических наук, профессор (Челябинск, Россия), Ушаков Д.В., доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАН (Москва, Россия), Щелкова О.Ю., доктор психологических наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия), Bartram D., Professor (Лондон, Великобритания), Lindley P., PhD (Лондон, Великобритания), Eydman E., PhD (Сидней, Австралия), Brawn A., PhD (Кэмбридж, Великобритания).
Стр.1
South Ural State University The journal is a modern scientific media that publishes empirical and theoretical contributions in the areas of Psychological science, education and practice. It is open to contributions in Russian and English languages written by scientists and practical psychologists from any country. The journal is a place for timely and active dissemination of research results that broadens and deepens understanding of contemporary problems of Psychology, provides an opportunity to discuss them. The journal aims to promote the development of scientific potential of a wide range of Psychology scientists and practitioners by actively supporting researchers, giving them the opportunity of timely research publication and promoting it in the professional community. Editorial Board Baturin N.A., Doctor of Science (Psychology), Professor (executive editor), Berebin M.A., MD (executive secretary), Asmolov A.G., Doctor of Science (Psychology), Professor, Academician of Russian Academy of Education (Moscow, Russia), Gryazeva-Dobshinskaya V.G., Doctor of Science (Psychology), Professor (Chelyabinsk, Russia), Dotsenko E.L., Doctor of Science (Psychology), Professor (Tyumen, Russia), Zinchenko Yu.P., Doctor of Science (Psychology), Professor, Academician of Russian Academy of Education (Moscow, Russia), Znakov V.V., Doctor of Science (Psychology), Professor (Moscow, Russia), Malyh S.B., Doctor of Science (Psychology), Professor Academician of Russian Academy of Education (Moscow, Russia), Soldatova E.L., Doctor of Science (Psychology), Professor (Chelyabinsk, Russia), Ushakov D.V., Doctor of Science (Psychology), Professor, corresponding member of the Russian Academy of Sciences (Moscow, Russia), Shchelkova O.Yu., Doctor of Science (Psychology), Professor (St. Petersburg, Russia), Bartram D., Professor (London, Great Britain), Lindley P., PhD (London, Great Britain), Eydman E., PhD (Sydney, Australia), Brawn A., PhD (Cambridge, Great Britain).
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Общая психология, психология личности, история психологии ЗУБАКИН М.В., ДОРФМАН Л.Я. Я-концепция, личность и восприятие сцен насилия (на материале художественных кинофильмов). Сообщение 2 ..................................................... 5 Психодиагностика ИВАНОВ А.Е. Ипсативные личностные тесты вынужденного выбора: специфика разработки ......................................................................................................................................... 14 ТОКАРЕВА Г.В., ДОРФМАН Л.Я. Тесты на определение имплицитных процессов ............... 22 Социальная психология МИХАЙЛОВА Н.Ф. Концепция семейного стресса и копинг-парадигма в изучении семей «особых» детей (обзор литературы) ................................................................................................ 32 Психология развития и педагогическая психология СЕДОВА Е.О. Этапы сенсомоторной коррекции в развитии саморегуляции у младших школьников ........................................................................................................................................ 47 Клиническая (медицинская) психология БУРБИЛЬ И. «Мультидисциплинарность» с точки зрения динамической психиатрии как одной из форм интеграции психоаналитической науки и терапии в психиатрию ..................... 55 ЕРМАКОВА Н.Г. Психологическая коррекция самоотношения и представлений о социальной роли с применением группового тренинга у больных с последствиями инсульта ........ 65 Клиническая психология в трансплантологии КЛИМУШЕВА Н.Ф., БАРАНСКАЯ Л.Т., ШМАКОВА Т.В. Мотивация к трансплантации донорских органов у пациентов с терминальной стадией хронических заболеваний ............... 73 МИХАЙЛИЧЕНКО Т.Г., БУРАВКО К.А., ЩЕЛКОВА О.Ю. Когнитивный статус ожидающих трансплантации органа больных вирусными заболеваниями печени ........................... 81 Психология служебной деятельности СТРЕЛЬНИКОВА Ю.Ю. Психологические особенности комбатантов и сотрудников органов внутренних дел с длительным стажем службы в мирных условиях ...................................... 92 МАНЯХИН А.В. Социально-психологическая характеристика особенностей ролевого взаимодействия сотрудников учреждений уголовно-исполнительной системы и лиц, осужденных к лишению свободы .......................................................................................................... 99 Новое в методологии и теории психологии ШМЕЛЕВ А.Г. Конкуренция как новая метакатегория современной психологии. Сообщение 1 ...................................................................................................................................... 105 Информация БАТУРИН Н.А., ЮСУПОВА Ю.Л. О втором томе Ежегодника профессиональных рецензий и обзоров психодиагностических методик .............................................................................. 116 © Издательский центр ЮУрГУ, 2014
Стр.3