Kotlyarova, Doctor of Pedagogy, Professor (executive editor), South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation; G.N. <...> Serikov, Doctor of Pedagogy, Professor (deputy executive editor), South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation; L.V. <...> Astakhova, Doctor of Pedagogy, Professor, South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation; G. <...> Likholetov, Doctor of Pedagogy, Professor, South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation; I.V. <...> Разработка программы развития человеческих ресурсов в высшей школе на основе стратегической карты . <...> Модель управления методической работой в вузе отрасли физической культуры . <...> Анализ проблемы развития речи и общения у детей с нарушением зрения . <...> 29 ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕПИН С.А., КОЛОДИЙ Е.Е. <...> Варианты оптимизации методического обеспечения образовательного процесса в вузе . <...> Модель педагогического содействия освоению будущими менеджерами компетенции математического моделирования . <...> Современное языковое образование с позиций межкультурной лингводидактики . <...> Отбор содержания обучения иностранному языку студентов-лингвистов . <...> Проверка педагогической гипотезы о повышении рейтинговых характеристик студентов при введении в учебный процесс консультационных занятий в дистанционном формате . <...> Качество исполнения функций куратора в вузе . <...> 89 ХАЙРУЛЛИНА А.Г. Готовность тьюторов к сопровождению обучения с использованием дистанционных технологий: результаты анкетирования преподавателей и студентов . <...> Историография проблемы формирования организационно-стимулирующей компетенции у будущих педагогов профессионального обучения . <...> Развитие творческих и личностно-профессиональных способностей будущих дефектологов в образовательном процессе . <...> Quality of functions performance of university curator . <...> Research of the collaborative mode of education of postgraduates provided by government, business, University, and Research Institute of China . <...> Материалы традиционно представлены в разделах: «Информация», «Теория и практика управления образованием», «Вопросы общего образования», «Теория и методика профессионального образования», «Образование в странах мира», «Научно-исследовательская работа студентов <...>
Вестник_Южно-Уральского_государственного_университета._Серия_Образование._Педагогические_науки_№3_2014.pdf
Учредитель – Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального образования «Южно-Уральский
государственный университет» (национальный исследовательский университет)
Журнал имеет целью обсуждение и пропаганду научных исследований, посвященных
актуальным вопросам теории и практики образования:
• разработке методологических оснований исследований, проектирования и реализации
образовательного процесса;
• непрерывности, целостности образования в единстве его базового и дополнительного
компонентов, формальной, неформальной и информальной составляющих, образования как
целостности воспитания и обучения;
• международному сотрудничеству в сфере образования;
• обеспечению и измерению качества образовательного процесса.
Редакционная коллегия серии:
И.О. Котлярова, д.п.н., проф. (отв. редактор);
Г.Н. Сериков, д.п.н., проф. (зам. отв. редактора);
Л.В. Астахова, д.п.н., проф.;
Г. Дин, д. филос., проф.
(Китайская Народная Республика);
Н.П. Ким, д.п.н., проф. (Республика Казахстан);
В.В. Лихолетов, д.п.н., проф.;
И.В. Резанович, д.п.н., проф.;
Т.Н. Третьякова, д.п.н., проф.;
М.А. Волкова, к.п.н., доцент (отв. секретарь)
Стр.1
South Ural State University
The journal is targeted at the discussion and dissemination of the important research conducted in the
theory and practice of education:
• methodological grounds of research, design and implementation of the educational process;
• continuity and integrity of education in terms of its basic and additional components, formal and
informal components, education as the integrity of upbringing and training;
• international cooperation in the field of education;
• ensuring and measuring the quality of the educational process.
Editorial Board:
I.O. Kotlyarova, Doctor of Pedagogy, Professor (executive editor), South Ural State University, Chelyabinsk,
Russian Federation;
G.N. Serikov, Doctor of Pedagogy, Professor (deputy executive editor), South Ural State University, Chelyabinsk,
Russian Federation;
L.V. Astakhova, Doctor of Pedagogy, Professor, South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation;
G. Ding, Doctor of Philosophy, Professor, Hebei Vocational college of Foreign Languages, Qinhuangdao, People's
Republic of China;
N.P. Kim, Doctor of Pedagogy, Professor, A. Baitursynov Kostanai State University, Kostanay, Republic of
Kazakhstan;
V.V. Likholetov, Doctor of Pedagogy, Professor, South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation;
I.V. Rezanovich, Doctor of Pedagogy, Professor, South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation;
T.N. Tretyakova, Doctor of Pedagogy, Professor, South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation;
M.A. Volkova, Candidate of Pedagogy, Assistant professor (executive secretary), South Ural State University,
Chelyabinsk, Russian Federation
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
ОТ РЕДАКЦИОННОЙ КОЛЛЕГИИ ............................................................................................ 7
ИНФОРМАЦИЯ
Информация о программе дополнительного профессионального образования «Преподаватель
высшей школы» ........................................................................................................................ 8
10 лет Институту дополнительного образования ЮУрГУ ........................................................... 9
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ
БОГДАН Н.В. Разработка программы развития человеческих ресурсов в высшей школе на
основе стратегической карты .......................................................................................................... 12
КЛЕСТОВА О.А. Модель управления методической работой в вузе отрасли физической
культуры ............................................................................................................................................ 19
ВОПРОСЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
АБИДОВА Н.З. Анализ проблемы развития речи и общения у детей с нарушением зрения ...... 29
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕПИН С.А., КОЛОДИЙ Е.Е. Актуальность проблемы формирования дополнительных
профессиональных компетенций студентов образовательной организации СПО в соответствии
с требованиями современного производства .......................................................................... 34
ИШИМОВА И.Н. Варианты оптимизации методического обеспечения образовательного
процесса в вузе .................................................................................................................................. 41
ДУБОВЕЦ И.А., НАЙН А.А. Методика формирования умений самостоятельной учебнопрофессиональной
деятельности студентов направления рекламы и связей с общественностью
............................................................................................................................................... 48
СЕРЕБРЯКОВА И.В. Модель педагогического содействия освоению будущими менеджерами
компетенции математического моделирования ........................................................................ 54
СУВОРОВА С.Л. Современное языковое образование с позиций межкультурной лингводидактики
.............................................................................................................................................. 64
ЯРОСЛАВОВА Е.Н., ФЕДОТОВА М.Г. Об актуальности конструирования личного образовательного
пространства будущего профессионала ..................................................................... 71
КОМАРОВА Ю.А., ВАСИЛЕНКО С.С. Отбор содержания обучения иностранному языку
студентов-лингвистов ...................................................................................................................... 77
ВАЙНДОРФ-СЫСОЕВА М.Е., ФАТКУЛЛИН Н.Ю., ШАМШОВИЧ В.Ф. Проверка педагогической
гипотезы о повышении рейтинговых характеристик студентов при введении в
учебный процесс консультационных занятий в дистанционном формате ................................. 82
БОРОДИНА Е.С. Качество исполнения функций куратора в вузе ............................................. 89
ХАЙРУЛЛИНА А.Г. Готовность тьюторов к сопровождению обучения с использованием
дистанционных технологий: результаты анкетирования преподавателей и студентов ............ 96
РОДИОНОВ А.С. Историография проблемы формирования организационно-стимулирующей
компетенции у будущих педагогов профессионального обучения ............................................. 104
2014, том 6, № 3
3
Стр.3