ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ» Выпуск 71 Решением ВАК России включен в Перечень ведущихрецензируемыхнаучныхжурналов и изданий Учредитель – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южно-Уральский государственный университет» (национальный исследовательский университет) Редакционная коллегия серии: д.п.н., профессор Котлярова И.О. (отв. редактор), д.п.н., профессор Сериков Г.Н. (зам. отв. редактора), Candidate of Pedagogical Sciences (PhD), professor Ding Guosheng (China), д.п.н., профессор Астахова Л.В., д.п.н., профессор Ким Н.П., д.п.н., профессор Лихолетов В.В., д.п.н., профессор Резанович И.В., д.п.н., профессор Третьякова Т.Н., к.п.н., доцент Волкова М.А. (отв. секретарь) Серия основана в 2009 году. <...> Преподаватель высшей школы: дополнительное профессиональное образование в Южно-Уральском государственном университете …………………………………………………………………………. <...> Оценка результатов педагогического содействия становлению студента вуза как субъекта непрерывного профессионального образования ………………………………………………………………………………. <...> 61 ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕЖНЕВА Н.В., ПИЩУЛИНА Т.В. <...> Технология педагогического содействия становлению студента как субъекта непрерывного профессионального образования … <...> Направленность образовательного процесса в университете на развитие готовности студентов к сбережению энергоресурсов …………………………… 71 ЯРОШЕНКО С.Н. <...> Оценка качества образования студентов медицинских вузов ……… 87 2 Вестник ЮУрГУ, № 26, 2012 ЛЕЖНЕВА М.С. <...> Технология развития мотивационной готовности будущих ИТспециалистов к межпрофессиональному взаимодействию ……………………………. <...> Проблема педагогического сопровождения становления готовности выпускников высшей школы Китая к нововведениям …………………………………. <...> Характеристика профессионально-функциональной готовности учителя краеведения к исследовательской деятельности ……………………………… 103 <...>
Вестник_Южно-Уральского_государственного_университета._Серия_Образование._Педагогические_науки_№3_2012.pdf
ВЕСТНИК
ЮЖНО-УРАЛЬСКОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО
УНИВЕРСИТЕТА
СЕРИЯ
«ОБРАЗОВАНИЕ.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
НАУКИ»
Выпуск 71
Решением ВАК России включен в Перечень ведущихрецензируемыхнаучныхжурналов и изданий
Учредитель – Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального образования «Южно-Уральский
государственный университет» (национальный исследовательский университет)
Редакционная коллегия серии:
д.п.н., профессор Котлярова И.О.
(отв. редактор),
д.п.н., профессор Сериков Г.Н.
(зам. отв. редактора),
Candidate of Pedagogical Sciences (PhD),
professor Ding Guosheng (China),
д.п.н., профессор Астахова Л.В.,
д.п.н., профессор Ким Н.П.,
д.п.н., профессор Лихолетов В.В.,
д.п.н., профессор Резанович И.В.,
д.п.н., профессор Третьякова Т.Н.,
к.п.н., доцент Волкова М.А.
(отв. секретарь)
Серия основана в 2009 году.
Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-26455
выдано 13 декабря 2006 г. Федеральной службой
по надзору за соблюдением законодательства в сфере
массовых коммуникаций и охране культурного
наследия.
Решением Президиума Высшей аттестационной
комиссии Министерства образования и науки Российской
Федерации от 19 февраля 2010 г. № 6/6
журнал включен в «Перечень ведущих рецензируемых
научных журналов и изданий, в которых
должны быть опубликованы основные научные
результаты диссертаций на соискание ученых степеней
доктора и кандидата наук».
Подписной индекс 29212 в объединенном каталоге
«Пресса России».
Периодичность выхода – 4 номера в год.
¹26 (285)
2012
ISSN 2073-7602
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ
ОТ РЕДАКЦИОННОЙ КОЛЛЕГИИ ………………………………………………….... 6
ИНФОРМАЦИЯ
Менеджмент в научно-образовательной сфере. Преподаватель высшей школы:
дополнительное профессиональное образование в Южно-Уральском государственном
университете …………………………………………………………………………. 7
Защиты диссертаций ……………………………………………………………………… 10
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ПЕДАГОГИКИ
КОТЛЯРОВА И.О. Непрерывная подготовка студентов технических направлений
к инновационной деятельности …………………………………………………………... 15
ВАЙНДОРФ-СЫСОЕВА М.Е. Педагогический потенциал инновационной деятельности
в образовании ………………………………………………………………………. 20
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ
ПИЩУЛИН В.Г., ПИЩУЛИНА Т.В. Оценка результатов педагогического содействия
становлению студента вуза как субъекта непрерывного профессионального
образования ……………………………………………………………………………….. 26
КУСМАРЦЕВ М.Б. Принципы разработки региональной стратегии патриотического
воспитания детей и молодежи ……………………………………………………………. 31
ТЯГУНОВА Ю.В. Этапы проектирования основной образовательной программы
в национальном исследовательском университете ……………………………………... 35
ЯКУПОВ В.Р. Модель организации продуктивного взаимодействия педагогов при
разработке рабочих программ ……………………………………………………………. 44
СЕНЬКИН В.В. Информационная система управления колледжем …………………... 48
ВОПРОСЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
УШАКОВА Н.Н. Мониторинг формирования социальной компетентности обучающихся
и воспитанников образовательного учреждения ……………………………….. 52
ОЛЕЙНИКОВ А.А. Объективность оценки знаний обучающихся ……………………. 56
АНДРЕЕВА Ю.В. Педагогический оптимизм: от способности мыслить позитивно
к созданию ситуации успеха ……………………………………………………………... 61
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЕЖНЕВА Н.В., ПИЩУЛИНА Т.В. Технология педагогического содействия становлению
студента как субъекта непрерывного профессионального образования ….. 66
СЕРИКОВ Г.Н. Направленность образовательного процесса в университете на развитие
готовности студентов к сбережению энергоресурсов …………………………… 71
ЯРОШЕНКО С.Н. Моделирование конкурентоспособности выпускников вуза ……... 77
ЛУЩИКОВ В.В. Содержание проектировочной компетенции педагога ……………... 82
ЗИНКЕВИЧ Е.Р. Оценка качества образования студентов медицинских вузов ……… 87
2
Вестник ЮУрГУ, № 26, 2012
Стр.2
ЛЕЖНЕВА М.С. Технология развития мотивационной готовности будущих ИТспециалистов
к межпрофессиональному взаимодействию …………………………….. 91
СЯНЬЛИНЬ М. Проблема педагогического сопровождения становления готовности
выпускников высшей школы Китая к нововведениям …………………………………. 97
КУЗНЕЦОВ В.М. Характеристика профессионально-функциональной готовности
учителя краеведения к исследовательской деятельности ……………………………… 103
ШАДЧИН И.В. Компетентностный подход к формированию готовности студентов
вуза к научно-исследовательской деятельности ………………………………………... 108
ПАНЧЕНКОВА М.Ф. Выявление структуры и диагностирование профессиональнокоммуникативной
компетентности будущих специалистов железнодорожного
транспорта …………………………………………………………………………………. 112
ОСТРЯНИНА Е.П. Экспериментальная работа по применению технологии развития
иноязычной речевой компетентности студентов ……………………………………….. 118
РЫМАРЕВА Т.Ф. Профессиональная ответственность авиатехников как педагогическое
понятие …………………………………………………………………………….. 125
ДЕВЯТКИНА Е.П. Использование ситуационных моделей обучения физике в курсе
«Практикум по решению физических задач» при обучении студентов педагогического
вуза ………………………………………………………………………………….. 130
ГАЙНУЛИНА Е.В. Структурно-функциональная модель становления естественнонаучного
мышления у обучающихся педагогического колледжа ……………………... 135
КРАТКИЕ СООБЩЕНИЯ
КРИКУНОВ К.Н. Комплексная безопасность образовательного учреждения ……….. 141
САРТАКОВА Е.М. Преимущества и ограничения технологии e-learning ……………. 143
ЗЕМЦОВА Е.М. Адаптация студентов младших курсов к вузу как основа будущей
конкурентоспособности специалиста ……………………………………………………. 146
ТРОФИМОВА Е.А. Межпредметные связи в процессе образования бакалавров (на
примере направления подготовки 080200 «Менеджмент») ……………………………. 149
МОЖЕЕВСКАЯ А.Е. Содержание самостоятельной работы по иностранному языку
студентов неязыковых специальностей …………………………………………………. 152
ИШМАЕВА Л.М. Вариативно-модульное дополнительное профессиональное образование
профессорско-преподавательского состава высшей школы ………………….. 155
НАЙДАНОВА Ю.В. Программа научно-методического сопровождения становления
имиджа муниципального образовательного учреждения ……………………………… 158
АНКУДИНОВ Е.М. Преодоление профессиональных заболеваний геодезистов педагогическими
средствами ………………………………………………………………….. 161
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ …………………………………………………………….. 163
Серия «Образование. Педагогические науки», выпуск 17
Издательский центр ЮУрГУ, 2012
3
Стр.3