Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия "Образование. Педагогические науки"

Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия "Образование. Педагогические науки" №2 2012

0   0
Страниц151
ID269091
АннотацияСодержатся информационные материалы и результаты педагогических исследований по актуальным проблемам общего и профессионального образования.
Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия "Образование. Педагогические науки" .— Челябинск : Южно-Уральский государственный университет .— 2012 .— №2 .— 151 с. — URL: https://rucont.ru/efd/269091 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

18 ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КУЛИКОВ Л.М., КУЛИКОВА Л.М. <...> Готовность к сбережению энергоресурсов как научное понятие …… 25 НАЙН А.Я., ШОНДИНА И.А. <...> Гуманно ориентированное образование как основа развития эмпатической культуры студентов ……………………………………………. <...> Образовательные технологии формирования социально-экономической компетентности студентов вуза …………. <...> Педагогический оптимизм в духовно-нравственном и профессиональном портрете будущего учителя ……………………………………………………. <...> Приоритетные направления развития профессиональной позиции будущих педагогов ……………………………………………………. <...> Педагогическое содействие развитию самообразовательной деятельности студентов на основе опережающего обучения ……………………………… 57 КИУРУ К.В. <...> Формирование правовой грамотности студентов как педагогический процесс ……………………………………………………………… 65 МАЛЬЦЕВА В.А. <...> Характеристика социальной зрелости личности с позиций интерактивного подхода …………………………………………………………………. <...> Виртуальная образовательная среда как неотъемлемый компонент современной системы образования …………………………………… 86 ПОДГОРБУНСКИХ А.А. <...> О реорганизации курса начертательной геометрии на основе 3D компьютерного геометрического моделирования ……………………………………… 96 ЧЕТВЕРГОВА А.А. <...> Развитие компетенций тренера-преподавателя бальных танцев в сфере стимулирования творческой самореализации юных спортсменов …………… 101 ЕВПЛОВА Е.В. <...> Методологические подходы к формированию личностной конкурентоспособности будущих педагогов профессионального обучения ……………………. <...> Компетентностный подход как основа построения адаптационно-образовательной программы довузовской подготовки инвалидов при учреждении высшего образования ……………………………………. <...> Условия включения педагогов дошкольных образовательных учреждений в разработку основной общеобразовательной программы ……………… 138 <...>
Вестник_Южно-Уральского_государственного_университета._Серия_Образование._Педагогические_науки_№2_2012.pdf
ВЕСТНИК ЮЖНО-УРАЛЬСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА СЕРИЯ «ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ» Выпуск 16 Решением ВАК России включен в Перечень ведущихрецензируемыхнаучныхжурналов и изданий Учредитель – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южно-Уральский государственный университет» (национальный исследовательский университет) Редакционная коллегия серии: д.п.н., профессор Котлярова И.О. (отв. редактор), д.п.н., профессор Сериков Г.Н. (зам. отв. редактора), Candidate of Pedagogical Sciences (PhD), professor Ding Guosheng (China), д.п.н., профессор Астахова Л.В., д.п.н., профессор Ким Н.П., д.п.н., профессор Лихолетов В.В., д.п.н., профессор Резанович И.В., д.п.н., профессор Третьякова Т.Н., к.п.н., доцент Волкова М.А. (отв. секретарь) Серия основана в 2009 году. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-26455 выдано 13 декабря 2006 г. Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Решением Президиума Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 февраля 2010 г. № 6/6 журнал включен в «Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук». Подписной индекс 29212 в объединенном каталоге «Пресса России». Периодичность выхода – 4 номера в год. ¹14 (273) 2012 ISSN 2073-7602
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ ОТ РЕДАКЦИОННОЙ КОЛЛЕГИИ ………………………………………………….... 6 ИНФОРМАЦИЯ О публикациях монографий ……………………………………………………………… 7 ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ КАЛУГИНА М.А. Инновационные технологии в реализации социальной функции системы образования Курганской области ……………………………………………… 11 ПОПОВА А.Ф., КАМАЛЕТДИНОВ В.Г. Культура управления научно-педагогической деятельностью студентов вуза ……………………………………………………... 14 КУГАН Б.А. Инновации в системе образования Курганской области ………………. 18 ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КУЛИКОВ Л.М., КУЛИКОВА Л.М. Профессиональная подготовка выпускника университета: компетентностный подход ………………………………………………. 21 СЕРИКОВ Г.Н. Готовность к сбережению энергоресурсов как научное понятие …… 25 НАЙН А.Я., ШОНДИНА И.А. Гуманно ориентированное образование как основа развития эмпатической культуры студентов ……………………………………………. 30 НАЗАРОВА О.Л., КОНДРУХ В.И., КОНДРУХ А.А. Образовательные технологии формирования социально-экономической компетентности студентов вуза ………….. 36 АНИСИМОВА В.А., НАЙН А.А. Формирование исследовательских умений студентов вуза …………………………………………………………………………………….. 40 АНДРЕЕВА Ю.В. Педагогический оптимизм в духовно-нравственном и профессиональном портрете будущего учителя ……………………………………………………. 45 ЛИПСКАЯ Л.А. Компетентностный подход в непрерывной философской подготовке педагогических кадров …………………………………………………………………… 49 КОРОВИН С.С., КУЗЬМИН А.М. Приоритетные направления развития профессиональной позиции будущих педагогов ……………………………………………………. 53 КАРПОВА О.Л. Педагогическое содействие развитию самообразовательной деятельности студентов на основе опережающего обучения ……………………………… 57 КИУРУ К.В. Содержание обучения технологии ньюсмейкинга в профессиональной подготовке бакалавров рекламы и связей с общественностью ………………………... 61 ИППОЛИТОВА Н.В., ТУРГИНА Е.В. Формирование правовой грамотности студентов как педагогический процесс ……………………………………………………………… 65 МАЛЬЦЕВА В.А. Формирование художественной культуры студентов и школьников на материале этнических арт-объектов с использованием компьютерных технологий ……………………………………………………………………………………….. 70 КАЗАЧЕНОК Ю.В. Построение содержания учебных занятий на основе сотрудничества со структурами занятости как педагогическое условие формирования конкурентоспособности выпускника вуза ……………………………………………………... 76 СОЛДАТЧЕНКО А.Л. Характеристика социальной зрелости личности с позиций интерактивного подхода ………………………………………………………………….. 80 2 Вестник ЮУрГУ, № 14, 2012
Стр.2
ВАЙНДОРФ-СЫСОЕВА М.Е. Виртуальная образовательная среда как неотъемлемый компонент современной системы образования …………………………………… 86 ПОДГОРБУНСКИХ А.А. Модель формирования лингвокультурной компетентности студентов вуза ……………………………………………………………………………... 92 ХЕЙФЕЦ А.Л. О реорганизации курса начертательной геометрии на основе 3D компьютерного геометрического моделирования ……………………………………… 96 ЧЕТВЕРГОВА А.А. Развитие компетенций тренера-преподавателя бальных танцев в сфере стимулирования творческой самореализации юных спортсменов …………… 101 ЕВПЛОВА Е.В. Методологические подходы к формированию личностной конкурентоспособности будущих педагогов профессионального обучения ……………………. 106 КУЗОВЕНКО О.Е. Методика компетентностно ориентированной экономической подготовки будущих педагогов профессионального обучения ………………………... 110 ТРУСКОВА М.А. Основные компоненты проектной культуры будущих педагогов профессионального обучения (дизайн) ………………………………………………….. 114 ДЕВЯТКИНА Е.П. Формирование готовности студентов педвузов к работе со спецификацией и кодификатором контрольных измерительных материалов по физике …... 118 ВОПРОСЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МАРТЫНОВА Е.А., РОМАНЕНКОВА Д.Ф. Компетентностный подход как основа построения адаптационно-образовательной программы довузовской подготовки инвалидов при учреждении высшего образования ……………………………………... 122 ТРАПЕЗНИКОВА Е.В. Этико-аксиологический компонент интеллектуальной культуры учащихся …………………………………………………………………………….. 127 КАПИЦЫН А.В. Проблемы оценки эффективности труда работников системы среднего школьного образования ………………………………………………………... 132 ЯКОВЛЕВА Г.В. Условия включения педагогов дошкольных образовательных учреждений в разработку основной общеобразовательной программы ……………… 138 СКРИПОВА Н.Е. Обновление содержания профессиональной деятельности учителя в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ……………………………………………………………. 142 СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ …………………………………………………………….. 147 Серия «Образование. Педагогические науки», выпуск 16  Издательский центр ЮУрГУ, 2012 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.