Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Физическое образование в вузах  / №1 2014

Кинематические секреты старинных игр. Городки (200,00 руб.)

0   0
Первый авторТетелева Е.М.
АвторыБогданов С.Р.
Страниц13
ID269012
АннотацияОбъекты и явления естественного окружения – весьма слабо используемый в практике современной российской школы ресурс, обладающий значительным мотивационным потенциалом при изучении физики. В частности, многие старинные игры благодаря уникальному сочетанию контекста и физического контента могут служить основой для разработки открытых учебных модулей по некоторым разделам механики. Соответствующие пакеты нерафинированных задач, как показано в данной работе на примере игры «Городки», позволяют естественным образом сместить акценты занятий на работу с главным: постановкой и формулированием проблем, построением моделей, планированием экспериментов, анализом допущений и следствий.
Тетелева Е.М.. Кинематические секреты старинных игр. Городки / Тетелева Е.М., Богданов С.Р. // Физическое образование в вузах .— 2014 .— №1 .— URL: https://rucont.ru/efd/269012 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Городки Екатерина Михайловна Тетелева, Сергей Рэмович Богданов Петрозаводский государственный университет; email: katerina_teteleva@sampo.ru, sergey.r.bogdanov@mail.ru Объекты и явления естественного окружения – весьма слабо используемый в практике современной российской школы ресурс, обладающий значительным мотивационным потенциалом при изучении физики. <...> В частности, многие старинные игры благодаря уникальному сочетанию контекста и физического контента могут служить основой для разработки открытых учебных модулей по некоторым разделам механики. <...> Соответствующие пакеты нерафинированных задач, как показано в данной работе на примере игры «Городки», позволяют естественным образом сместить акценты занятий на работу с главным: постановкой и формулированием проблем, построением моделей, планированием экспериментов, анализом допущений и следствий. <...> Должным образом дидактически переработанный, этот материал может составить основу учебных модулей, включающих множество открытых задач, ориентированных на проектную учебноисследовательскую деятельность учащихся, индивидуальную или в малых группах. <...> Особого внимания заслуживают такие из этих модулей, которые связаны с объектами и явлениями естественного окружения. <...> Часть занятий при этом может быть организована вне стен класса, на открытом воздухе, и это также – весьма слабо задействованный в современной российской школе ресурс. <...> Богатым источником содержательного материала для построения подобных модулей могут служить традиционные игры, знакомые большинству студентов хотя 108 Е.М. Тетелева, С.Р. Богданов бы по их уличным вариантам. <...> Одна из таких игр – «Городки»; здесь, помимо привлекательного контекста, в несколько скрытом виде присутствует весьма богатая физическая тематика. <...> Актуализация этой тематики дает основу для разработки открытых учебных модулей по некоторым разделам механики. <...> Здесь изучение движения биты и расчет траектории любой из ее точек <...>