Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Физическое образование в вузах  / №1 2014

Специфика профессиональных компетенций и проблема их диагностики при подготовке бакалавров в области физического образования (200,00 руб.)

0   0
Первый авторКашкарова Е.А.
АвторыЛарченкова Л.А.
Страниц6
ID269000
АннотацияОбсуждаются особенности профессиональных компетенций, проблемы реализации компетентностного подхода в вузах. В частности рассматривается педагогическая диагностика как неотъемлемый компонент педагогической деятельности в средней и высшей школе.
Кашкарова Е.А.. Специфика профессиональных компетенций и проблема их диагностики при подготовке бакалавров в области физического образования / Кашкарова Е.А., Ларченкова Л.А. // Физическое образование в вузах .— 2014 .— №1 .— URL: https://rucont.ru/efd/269000 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Т.Е.А. Кашкарова, Л.А. Ларченкова 20, № 1, 2014 УДК 378.146, 378.14.015.62 Специфика профессиональных компетенций и проблема их диагностики при подготовке бакалавров в области физического образования Екатерина Александровна Кашкарова, Людмила Анатольевна Ларченкова РГПУ им. <...> А.И. Герцена; email: kashkarova_ka@mail.ru, larludmila@yandex.ru Обсуждаются особенности профессиональных компетенций, проблемы реализации компетентностного подхода в вузах. <...> В частности рассматривается педагогическая диагностика как неотъемлемый компонент педагогической деятельности в средней и высшей школе. <...> Ключевые слова: компетентностный подход, компетентность, профессиональные компетенции, подготовка специалистов, диагностика профессиональных компетенций бакалавров в области физического образования. <...> В рамках нового подхода к высшему образованию, когда его результат начинают определять не через знания, умения и навыки, но через компетенции и компетентности, приобретаемые студентами в образовательном процессе, очень важной становится проблема обеспечения его качества, решить которую невозможно без диагностических процедур. <...> Диагностика призвана отслеживать это ожидаемые и измеряемые конкретные достижения студентов и выпускников, выраженные на языке знаний, умений и навыков, способностей, компетенций, которые в свою очередь описывают, что должен будет в состоянии делать студент/выпускник по завершению всей части или части образовательной программы. <...> Компетентностный подход акцентирует внимание на выработке у обучаемых способности использовать полученные знания, и в соответствии с этим ряд исследователей (О.В. Акулова, С.А. Писарева, Е.В. Пискунова, Н.Ф. Радионова) определяют следующие основные положения данного подхода [1]: • «компетентность» – это деятельностная категория, т.е. она проявляется только в определённой деятельности; • компетентность не сводится к знаниям или навыкам, но включает их в себя; • для определения компетентности <...>