Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки  / №1 2012

Ценности предпринимательского слоя современной России (90,00 руб.)

0   0
Первый авторВасянин
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц11
ID268826
АннотацияВ статье представлены результаты анкетного опроса, проведенного среди предпринимателей Пензенского региона в апреле-мае 2011 г. На основе полученных данных проанализированы и выявлены особенности ценностных ориентаций предпринимательского слоя.
УДК316.34/.35
ББК60.54
Васянин, М.С. Ценности предпринимательского слоя современной России / М.С. Васянин // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки .— 2012 .— №1 .— С. 87-97 .— URL: https://rucont.ru/efd/268826 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Васянин ЦЕННОСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО СЛОЯ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ Аннотация. <...> В статье представлены результаты анкетного опроса, проведенного среди предпринимателей Пензенского региона в апреле–мае 2011 г. На основе полученных данных проанализированы и выявлены особенности ценностных ориентаций предпринимательского слоя. <...> Сейчас она всячески поощряется государством, но отношение к слою предпринимателей со стороны населения страны неоднозначное. <...> Одни восхищаются предприимчивостью людей, создавших свое дело, другие считают предпринимателей людьми, незаконно обогащающимися за счет остальной части населения страны. <...> Это осуждение предпринимателей как социального слоя и постоянный его конфликт с другой частью населения в лице чиновников, наемных рабочих и т.п. идет от разнонаправленности ценностных ориентаций. <...> Если ценности какого-либо социального слоя, в данном случае предпринимательского, отличаются от принятых в обществе, то, как правило, возникает столкновение этой ценностноориентационной системы с общепринятой в социуме, что может стать катализатором обострения социальных противоречий и конфликтов. <...> Активность в изучении ценностей предпринимательства в России отмечалась в 1990-х гг. и была связана прежде всего с тем, что предпринимательство было новым явлением для страны. <...> Вместе с тем есть причины полагать, что застой в экономическом развитии в последние годы, а также недовольство предпринимателей повышением налогов для них и все возрастающей ролью государства в экономике способствуют пересмотру ценностей, а следовательно, и поведения предпринимателей. <...> Если в начале 1990-х гг. исследования предпринимательства проводились силами независимых авторов, то в последние годы преобладают заказные исследования со стороны различных некоммерческих организаций. <...> Это говорит о том, что на разных уровнях управления страной выросли как значимость предпринимательства для общества в целом <...>