Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки  / №3 2009

Доступность высшего образования и ее социальные последствия (90,00 руб.)

0   0
Первый авторПлохова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц9
ID268620
АннотацияВ статье рассматривается феномен доступности высшего образования в России в объективных и субъективных показателях. Комплексный подход к анализу статистики, результатов социологических опросов студентов и родителей позволил выделить различные виды доступности и построить рейтинг факторов институционального, экономического, социально-демографического происхождения. Автор использует данные о доступности учреждений высшего образования в нескольких регионах страны - Ульяновской, Свердловской, Кемеровской областях, Приморском крае и республике Татарстан. Это поднимает исследование на уровень кроссрегионального и делает выводы значимыми для развития социологии образования.
УДК378
ББК74.58
Плохова, И.А. Доступность высшего образования и ее социальные последствия / И.А. Плохова // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки .— 2009 .— №3 .— С. 32-40 .— URL: https://rucont.ru/efd/268620 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поволжский регион СОЦИОЛОГИЯ УДК 316:378.4 И. А. Плохова ДОСТУПНОСТЬ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЕЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ Аннотация. <...> Комплексный подход к анализу статистики, результатов социологических опросов студентов и родителей позволил выделить различные виды доступности и построить рейтинг факторов институционального, экономического, социально-демографического происхождения. <...> Автор использует данные о доступности учреждений высшего образования в нескольких регионах страны – Ульяновской, Свердловской, Кемеровской областях, Приморском крае и республике Татарстан. <...> Это поднимает исследование на уровень кроссрегионального и делает выводы значимыми для развития социологии образования. <...> This raises the investigation to a crossregional level and makes the conclusions significant for the development of sociology of education. <...> Изменение российского общества на пути преодоления советской социально-экономической, политической, социокультурной моделей в их различных проявлениях, как на социетальном уровне, так и на уровне регионов, затрагивает все сферы социальной жизни. <...> В этих условиях все более определенно проявляется проблемная ситуация, связанная с современным состоянием и перспективами развития высшего профессионального образования. <...> Суть ситуации состоит в том, что консерватизм, присущий социальному институту образования и выражающийся в его функционировании, вступает в противоречие с динамично изменяющейся социальной средой: развивающимся рынком труда, появлением новых профессий, желанием широких групп населения получить гарантии своего благополучия через высшее профессиональное образование. <...> В связи с изменением социальных условий заметно возрастает значение качества и доступности высшего образования как важнейших факторов экономического и социального прогресса регионов, развития творческого потен32 № 3 (11), 2009 Общественные науки. <...> Перед социологической наукой стоит важная задача – с одной стороны, анализ путей повышения доступности <...>