Русанов ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ В статье рассмотрены проблемы сохранения институциональных основ высшего образования в условиях глобализации. <...> Показаны тенденции развития информации в условиях глобальной экономики знаний и роль высшего образования в этих тенденциях. <...> Современные процессы глобализации затрагивают все стороны развития общества и, прежде всего, характеризуют тенденции, влияющие на рост взаимосвязанности и взаимозависимости в мире. <...> Это результат взаимозависимости экономических и финансовых секторов на мировом уровне. <...> Причем глобализация все чаще рассматривается в единстве с финансово-экономической сферой в силу того, что сегодня возможно извлечение более высокой прибыли от вложения капитала в сочетании с возможностью размещения производства товаров и услуг почти по всему миру. <...> Глобализация начиналась, прежде всего, как экономический процесс, как стремление к нахождению новых рынков сбыта и дешевой рабочей силы. <...> Экономические источники глобализации подчеркивают практически все исследователи, которые рассматривают ее как революционный, гетерогенный, уникальный характер. <...> . Связь глобализации с капитализмом подчеркивает и другой современный социолог – З. Бауман <...> Развитие неолиберализма и глобальных процессов сделали ключевым потребительский, поверхностный стиль жизни. <...> , оставляет глобальные потоки за капиталом, рынками, транснациональными корпорациями, тогда как большинство населения («бродяги») находятся в болоте «локализации», создавая множество гетерогенных общностей, часто изолированных друг от друга. <...> Интеграция высшего образования в процессы глобализации приводит к целому ряду институциональных, структурных, организационных трансформаций высших учебных заведений [2, с. <...> Университет как основной социальный институт, провозглашенный в знаменитых теориях постиндустриального общества Д. <...> Белла, под влиянием <...>