Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 608419)
Контекстум
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки  / №4 2007

Система социальной поддержки студентов как компонент корпоративной культуры вуза (90,00 руб.)

0   0
Первый авторМаркина
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц7
ID268512
АннотацияВ статье анализируется значение системы социальной поддержки студентов в жизни современных российских вузов. Автор доказывает, что такая система может стать важным элементом "фирменного стиля" вуза и раскрывает основные направления ее совершенствования.
УДК378
ББК74.58
Маркина, Е.Г. Система социальной поддержки студентов как компонент корпоративной культуры вуза / Е.Г. Маркина // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки .— 2007 .— №4 .— С. 33-39 .— URL: https://rucont.ru/efd/268512 (дата обращения: 13.03.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 4, 2007 УДК 316.334:37 Е. Г. Маркина СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ СТУДЕНТОВ КАК КОМПОНЕНТ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ВУЗА В статье анализируется значение системы социальной поддержки студентов в жизни современных российских вузов. <...> Автор доказывает, что такая система может стать важным элементом «фирменного стиля» вуза и раскрывает основные направления ее совершенствования. <...> В связи с этим нельзя не согласиться с одной из китайских притч: «Когда мудреца спросили, чем можно пожертвовать в случае крайней необходимости, он ответил: армией, экономическим потенциалом, но не образованием» [1, с. <...> Кроме того, образование есть важнейшая предпосылка современного подхода к управлению, оно важно для формирования политической и гражданской убежденности в том, что социальные проблемы следует решать с помощью анализа и решений на базе знаний и подготовки. <...> К сожалению, в последнее время российские вузы все чаще сталкиваются с рядом проблем, среди которых можно назвать следующие: сокращение финансирования образования со стороны государства; повышение требований потребителей к качеству образовательных услуг и результатам научных исследований; непрерывное образование и стремительный рост количества обучаемых разного возраста; жесткая конкуренция на региональном, национальном и мировом рынке образовательных услуг, конкуренция традиционных дидактических форм с альтернативными; низкая производительность педагогического труда и учебной деятельности студентов; потеря университетами бывшей стабильности, особенности в области содержания и технологии образования. <...> Один из путей решения этих проблем – создание развитой корпоративной (организационной) культуры вуза. <...> Еще несколько лет назад словосочетание «корпоративная культура» было малоизвестно, хотя на самом деле такое понятие, естественно, существовало всегда. <...> И элементы корпоративной культуры многих западных компаний с богатыми традициями имели <...>