Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 643261)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки  / №2 2007

Особенности подготовки технических специалистов в вузе в условиях процесса глобализации в экономике (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКарелин
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц8
ID268479
АннотацияВ статье рассматриваются вопросы подготовки специалистов "Реновация средств и объектов материального производства" в условиях филиала технического университета при необходимости учета требований и общемировых тенденций в области образования. Анализ проводится на основе квалификационного подхода.
УДК378
ББК74.58
Карелин, А.Н. Особенности подготовки технических специалистов в вузе в условиях процесса глобализации в экономике / А.Н. Карелин // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки .— 2007 .— №2 .— С. 70-77 .— URL: https://rucont.ru/efd/268479 (дата обращения: 30.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 621.039 А. Н. Карелин ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛИСТОВ В ВУЗЕ В УСЛОВИЯХ ПРОЦЕССА ГЛОБАЛИЗАЦИИ В ЭКОНОМИКЕ В статье рассматриваются вопросы подготовки специалистов «Реновация средств и объектов материального производства» в условиях филиала технического университета при необходимости учета требований и общемировых тенденций в области образования. <...> «Болонским» принято называть процесс создания странами Европы единого образовательного пространства. <...> Его начало было положено подписанием в 1999 г. в Болонье (Италия) Болонской декларации, в которой были сформулированы основные цели, ведущие к достижению сопоставимости и, в конечном счете, гармонизации национальных образовательных систем высшего образования в странах Европы. <...> Источником Болонской декларации считают Великую хартию университетов (Болонья, 1988) и Сорбонскую декларацию (Париж, 1998). <...> Предполагается, что основные цели Болонского процесса должны быть достигнуты к 2010 г. В Болонской декларации указаны основные задачи, решение которых, как предполагается, будет способствовать единению Европы в области образования. <...> Это введение общепонятных, сравнимых квалификаций в области высшего образования, переход на двухступенчатую систему высшего образования (бакалавриат – магистратура), введение оценки трудоемкости (курсов, программ, нагрузки) в терминах зачетных единиц (кредитов) и отражение учебной программы в приложении к диплому, образец которого разработан ЮНЕСКО, повышение мобильности студентов, преподавателей и административно-управленческого персонала (в идеале, каждый студент должен провести не менее семестра в другом вузе, желательно зарубежном), обеспечение необходимого качества высшего образования, взаимное признание квалификаций и соответствующих документов в области высшего образования, обеспечение автономности вузов. <...> К настоящему времени принято говорить о десяти задачах: к ранее сформулированным <...>