О факторах, повышающих мотивационную компоненту физического образования в вузах МЧС России Физическое образование в вузах. <...> 20, № 2, 2014 169 УДК 378.8:53 О факторах, повышающих мотивационную компоненту физического образования в вузах МЧС России Андрей Николаевич Крылов1 email: kran. <...> 84@mail.ru 2 , Владимир Иванович Слуев2 1 Академия Государственной противопожарной службы МЧС России; Академия Государственной противопожарной службы МЧС России; email: vsluev@yandex.ru Рассматривается вопрос актуальности изучения курса физики в высших учебных заведениях МЧС России. <...> Предложена концепция повышения качества преподавания курса физики в этих учебных заведениях. <...> Обоснована необходимость дополнительных профессиональных знаний, которыми должен обладать преподаватель физики вуза МЧС России для своей успешной деятельности. <...> Ключевые слова: совершенствование преподавания физики, связь со специальными дисциплинами, физика в вузах МЧС России. <...> Двухуровневая система образования в высшей школе и изменения федеральных образовательных стандартов, как указано, например, в работах [1–3], привели к появлению ряда новых задач, которые требуют решения при преподавании физики как непрофильной дисциплины. <...> В качестве основных проблем, с которыми сталкиваются преподаватели физики в настоящее время, являются: низкий уровень физико математической подготовки школьников, уменьшение числа аудиторных часов, выделяемых на изучение физики, снижение заинтересованности учащихся в изучении физики и их понимания значимости физики как основы специальных дисциплин. <...> Одним из путей повышения мотивационной составляющей физического образования в вузах МЧС является установление значимости физики для будущего сотрудника МЧС. <...> Современная цивилизация интенсивно влияет на окружающую среду, являясь источником различных опасностей. <...> Для повышения эффективности действий пожарноспасательных подразделений необходимо совершенствовать профессиональную <...>