Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Сибирский учитель

Сибирский учитель №1 2013 (45,00 руб.)

0   0
Страниц60
ID265393
АннотацияНаучно-методический журнал. Обсуждаются проблемы образования, описываются новейшие педагогические технологии и методики. В Сибирском учителе Вы познакомитесь с опытом учителей-новаторов и их коллег за рубежом.
Сибирский учитель .— Новосибирск : Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования .— 2013 .— №1 .— 60 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/265393 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Журнал «Сибирский учитель» включен в систему Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) Журнал основан и издаётся с ноября 1998 года Выходит один раз в два месяца Учредители: Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (НИПКиПРО) Главный редактор Василий Яковлевич Синенко, ректор НИПКиПРО, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, професcор, заслуженный учитель РФ Заместитель главного редактора Л. А. Сайдакова, проректор по научно-методической работе НИПКиПРО, кандидат географических наук, доцент Литературные редакторы Е. В. Ляхимец, Е. В. Талалаева редакционный совет: Р. О. Агавелян, д-р психол. наук, директор Института детства Новосибирского государственного педагогического университета, проф. каф. коррекционной педагогики и специальной психологии НИПКиПРО О. К. <...> Агавелян, д-р психол. наук, проф. каф. коррекционной педагогики и специальной психологии НИПКиПРО В. С. <...> Барсукова, канд. биол. наук, заместитель начальника отдела профессионального развития педагогических кадров управления образовательной политики Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области И. Л. Беленок, д-р пед. наук, проф., проректор по учебнометодической работе НИПКиПРО Т. И. <...> Березина, д-р пед. наук, проф., проректор по информационным технологиям МПГУ Е. В. <...> Бондаревская, академик РАО, д-р пед. наук, проф., зав. каф. педагогики Педагогического института Южного федерального университета, г. Ростов-на-Дону Я. Я. <...> Боргено, проректор по профессиональному образованию НИПКиПРО, заслуженный учитель РФ Н. Е. <...> Печатная и электронная версии журнала «Сибирский учитель» 29 ноября 2005 года зарегистрированы в Париже в Международном регистрационном каталоге. <...> 223-56-96 © Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, 2013 Г. Н. Жарова, канд <...>
Сибирский_учитель_№1_2013.pdf
Журнал «Сибирский учитель» включен в систему Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) Журнал основан и издаётся с ноября 1998 года Выходит один раз в два месяца Учредители: Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (НИПКиПРО) Главный редактор Василий Яковлевич Синенко, ректор НИПКиПРО, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, професcор, заслуженный учитель РФ Заместитель главного редактора Л. А. Сайдакова, проректор по научно-методической работе НИПКиПРО, кандидат географических наук, доцент Литературные редакторы Е. В. Ляхимец, Е. В. Талалаева редакционный совет: Р. О. Агавелян, д-р психол. наук, директор Института детства Новосибирского государственного педагогического университета, проф. каф. коррекционной педагогики и специальной психологии НИПКиПРО О. К. Агавелян, д-р психол. наук, проф. каф. коррекционной педагогики и специальной психологии НИПКиПРО В. С. Барсукова, канд. биол. наук, заместитель начальника отдела профессионального развития педагогических кадров управления образовательной политики Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области И. Л. Беленок, д-р пед. наук, проф., проректор по учебнометодической работе НИПКиПРО Т. И. Березина, д-р пед. наук, проф., проректор по информационным технологиям МПГУ Е. В. Бондаревская, академик РАО, д-р пед. наук, проф., зав. каф. педагогики Педагогического института Южного федерального университета, г. Ростов-на-Дону Я. Я. Боргено, проректор по профессиональному образованию НИПКиПРО, заслуженный учитель РФ Н. Е. Буланкина, д-р филос. наук, проф., зав. каф. гуманитарного образования НИПКиПРО Т. И. Горелова, д-р пед. наук, проф. каф. педагогики и психологии НИПКиПРО О. В. Ендропов, д-р мед. наук, проф., зав. каф. физической культуры и спорта НИПКиПРО Корректор Любовь Сивирина Компьютерная верстка Галины Ястребовой адрес редакции и издательства: 630007, Новосибирск, ул. Красный пр., 2. Тел. (383) 223-56-96. E-mail: iio99@mail.ru Журнал распространяется по подписке и в розницу. Цена свободная. Относится к производственно-практическим изданиям. Подписной индекс по Объединенному каталогу «Пресса России» — 53016. Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-21098 от 12 мая 2005 года. За тексты рекламных объявлений редакция ответственности не несет. Печатная и электронная версии журнала «Сибирский учитель» 29 ноября 2005 года зарегистрированы в Париже в Международном регистрационном каталоге. Для печатной версии: ISSN 1817-6488 Основное название: Sibirskij ucitel` (Print) Для электронной версии: URL: http://www.sibuch.ru ISSN 1817-6496 Основное название: Sibirskij ucitel` (Online) При перепечатке ссылка на журнал обязательна. Подписано в печать 25.02.13. Формат 60x84/8. Бумага офсетная. Гарнитура Myriad Pro. Печать RISO. Усл. печ. л. 15,5. Заказ № 9. Тираж 1000 экз. Отпечатано в типографии НИПКиПРО, г. Новосибирск, ул. Красный пр., 2. Тел. (383) 223-56-96 © Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, 2013 Г. Н. Жарова, канд. биол. наук, доц., гл. научн. сотрудник научно-методического отдела коррекционноразвивающего обучения НИПКиПРО О. Г. Красношлыкова, д-р пед. наук, проф., ректор Кузбасского регионального ИПКиПРО, г. Кемерово В. А. Никонов, заместитель Председателя Правительства Новосибирской области — министр образования, науки и инновационной политики А. В. Молокова, д-р пед. наук, проф., зав. каф. начального образования, науч. сотрудник научно-методического центра «Современные технологии» НИПКиПРО М. П. Пальянов, д-р пед. наук, проф., зав. лаб. сравнительной педагогики Института развития образовательных систем РАО, г. Томск Ю. В. Сенько, действительный член РАО, д-р пед. наук, проф., зав. каф. педагогики АлтГУ Т. В. Смолеусова, канд. пед. наук, доц., проф. каф. начального образования НИПКиПРО М. Ю. Тарасова, канд. пед. наук, учитель русского языка и литературы высш. квалиф. категории гимназии № 10 г. Новосибирска Д. И. Фельдштейн, д-р пед. наук, проф., вице-през. и академик РАО, г. Москва Ответственный секретарь Елена Дударко Перевод Любови Сивириной А. И. Таюрский, действительный член РАО, д-р пед. наук, проф., председатель Сибирского отделения РАО, г. Красноярск
Стр.1
КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Востребованность профессионализма учителя как важнейшее условие высокого качества образования Ни у кого из работников образования и родителей учащихся не возникает сомнения в том, что подавляющее число задач современной школы зависит от уровня профессионализма учителя. В этом аспекте можно выделить две взаимосвязанные составляющие: сформированность необходимых профессиональных компетентностей у учителя (то есть их наличие и глубина присвоения) и востребованность, реализация этих компетентностей в учебно-воспитательной практике. На первый взгляд выделение этих составляющих кажется парадоксальным. Разве возможна такая ситуация, когда учитель является высокопрофессиональным специалистом, а реализовать этот свой профессионализм не может? Если глубоко проанализировать современную ситуацию по проблеме реализации профессионализма учителя, то мы увидим ряд «преград». Это, безусловно, банальные и хорошо всем известные материальнотехнические условия, в которых находятся образовательные учреждения. К сожалению, во многих школах эти условия далеки от идеала. Но более существенными для учителя являются организационно-коммуникативные условия, которые, собственно, и обеспечивают востребованность высокого уровня квалификации учителя. Во многих случаях, работая в коллективе, педагог находится в своем замкнутом личностном пространстве. В какой-то мере он общается с коллегами по работе, при этом даже обсуждаются некоторые вопросы технологий обучения, однако целостная система профессиональной коммуникации нередко отсутствует. Ведь это не разовые семинары и даже конференции, а непрерывная система разнообразной деятельности по диссеминации опыта коллег; система, охватывающая каждого учителя; система, позволяющая проявить себя каждому учителю. Нормой должны стать посещение уроков друг у друга, система мастер-классов, открытые защиты своих научно-методических проектов, общешкольные научно-практические конференции учителей и учащихся и т. д. Доминирующая роль в этом важнейшем деле отводится руководителям школ, так как создание в коллективе здорового профессионального микроклимата, построенного на взаимодействии профессионалов и их непременном росте, станет основным фактором в повышении качества образования.
Стр.2
В номере: АБРИС ПРОБЛЕМЫ Д. И. Фельдштейн Проблемы психолого-педагогических наук в пространственно-временной ситуации XXI века В. Я. Синенко Андрагогические аспекты обеспечения комфортности учителю в процессе повышения квалификации Т. И. Горелова Дидактические основы карьерного роста педагога Л. В. Третьякова, Т. И. Колышкина, Л. И. Боровиков Создание внутрикорпоративной системы непрерывного развития профессионализма педагогических кадров Б. П. Черник Профессионально-педагогический потенциал конкурсов С. А. Лапковская Профилактика кризисных состояний личности педагога в условиях подготовки к конкурсу профессионального мастерства В НАУЧНОМ ПОИСКЕ К. В. Зелинский, Т. В. Черникова Нравственное воспитание младших школьников на занятиях с православно-культурным компонентом содержания Н. В. Гладкова Теоретические исследования к определению профессионализма педагогов дошкольных образовательных учреждений Н. Г. Огнева К вопросу о профессионализме преподавателя учреждений среднего профессионального образования В. Я. Вульферт Формирование информационнокоммуникационной компетентности будущего инженера А. И. Ефимкина Повышение профессионализма педагогов без отрыва от практической педагогической деятельности 41 53 56 60 62 5 18 23 28 32 37 Н. Е. Буланкина Концепт «Привилегия ответственности». Что это такое? Философские размышления И. В. Кузнецов Пространство романа «Господа Головлевы» ЗАОЧНЫЙ ПЕДСОВЕТ А. Я. Тамакаев Управление взаимоотношениями образовательного учреждения с организациями и родителями А. Я. Тамакаев, В. И. Тихонова, А. З. Булатукова Эффективность взаимодействия образовательного учреждения с органами государственно-общественного управления М. Ю. Валевская Подготовка современного учителя иностранного языка в системе профессионального образования НАШ МЕТОДКАБИНЕТ Г. П. Кочанова Практика организации деятельности учащихся при обучении физике А. Н. Кудряшова Роль творческой деятельности на уроках русского языка и литературы. Из опыта работы Н. Т. Рычкова Автоматизация навыков правильной речи дошкольников в процессе художественного творчества О. Ю. Волкова Нетрадиционные формы логопедической работы с детьми дошкольного возраста В. А. Бикеева Разработка мероприятия к 345-летию со дня рождения Джонатана Свифта ПО СТРАНИЦАМ КНИГ И ЖУРНАЛОВ Модернизация системы повышения квалификации Библиографический обзор Подготовил С. Ю. Половников Новые поступления в библиотеку НИПКиПРО Подготовила Т. П. Стасенко 120 123 93 98 101 109 112 66 71 74 84 89
Стр.3