Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Сибирский учитель

Сибирский учитель №4 2012 (45,00 руб.)

0   0
Страниц117
ID265390
АннотацияНаучно-методический журнал. Обсуждаются проблемы образования, описываются новейшие педагогические технологии и методики. В Сибирском учителе Вы познакомитесь с опытом учителей-новаторов и их коллег за рубежом.
Сибирский учитель .— Новосибирск : Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования .— 2012 .— №4 .— 117 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/265390 (дата обращения: 11.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Журнал «Сибирский учитель» включен в систему Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) Журнал основан и издаётся с ноября 1998 года Выходит один раз в два месяца Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (НИПКиПРО) ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР Василий Яковлевич Синенко, ректор НИПКиПРО, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный учитель РФ Заместитель главного редактора Л. А. Сайдакова, проректор по научно-методической работе НИПКиПРО, кандидат географических наук, доцент Литературные редакторы Е. В. Ляхимец, Е. В. Талалаева РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ: Р. О. Агавелян, д-р психол. наук, директор Института детства Новосибирского государственного педагогического университета, проф. каф. коррекционной педагогики и специальной психологии НИПКиПРО О. К. <...> Агавелян, д-р психол. наук, проф. каф. коррекционной педагогики и специальной психологии НИПКиПРО В. С. <...> Барсукова, канд. биол. наук, заместитель начальника отдела профессионального развития педагогических кадров управления образовательной политики Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области И. Л. Беленок, д-р пед. наук, проф., проректор по учебно-методической работе НИПКиПРО Т. И. <...> Боргено, проректор по профессиональному образованию НИПКиПРО, заслуженный учитель РФ Н. Е. <...> Печатная и электронная версии журнала «Сибирский учитель» 29 ноября 2005 года зарегистрированы в Париже в Международном регистрационном каталоге. <...> Таюрский, действительный член РАО, д-р пед. наук, проф., председатель Сибирского отделения РАО, г. Красноярск Ответственный секретарь Елена Дударко Перевод Любови Сивириной В номере: АБРИС ПРОБЛЕМЫ Д. И. <...> Особенности формирования универсальных учебных действий младших школьников в условиях информатизации образовательного процесса Н. Н. Клепикова Развитие <...>
Сибирский_учитель_№4_2012.pdf
Журнал «Сибирский учитель» включен в систему Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) Журнал основан и издаётся с ноября 1998 года Выходит один раз в два месяца Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (НИПКиПРО) ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР Василий Яковлевич Синенко, ректор НИПКиПРО, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный учитель РФ Заместитель главного редактора Л. А. Сайдакова, проректор по научно-методической работе НИПКиПРО, кандидат географических наук, доцент Литературные редакторы Е. В. Ляхимец, Е. В. Талалаева РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ: Р. О. Агавелян, д-р психол. наук, директор Института детства Новосибирского государственного педагогического университета, проф. каф. коррекционной педагогики и специальной психологии НИПКиПРО О. К. Агавелян, д-р психол. наук, проф. каф. коррекционной педагогики и специальной психологии НИПКиПРО В. С. Барсукова, канд. биол. наук, заместитель начальника отдела профессионального развития педагогических кадров управления образовательной политики Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области И. Л. Беленок, д-р пед. наук, проф., проректор по учебно-методической работе НИПКиПРО Т. И. Березина, д-р пед. наук, проф., проректор по информационным технологиям МПГУ Е. В. Бондаревская, академик РАО, д-р пед. наук, проф., зав каф. педагогики Педагогического института Южного федерального университета, г. Ростов-наДону Я. Я. Боргено, проректор по профессиональному образованию НИПКиПРО, заслуженный учитель РФ Н. Е. Буланкина. д-р филос. наук, проф., зав. каф. гуманитарного образования НИПКиПРО Т. И. Горелова, д-р пед. наук, проф. каф. педагогики и психологии НИПКиПРО Корректор Любовь Сивирина Компьютерная верстка Галины Ястребовой АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: 630007, Новосибирск, ул. Красный пр., 2. Тел. (383) 223-56-96. E-mail: iio99@mail.ru Журнал распространяется по подписке и в розницу. Подписной индекс по Объединенному каталогу «Пресса России» — 53016. Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-21098 от 12 мая 2005 года. За тексты рекламных объявлений редакция ответственности не несет. Печатная и электронная версии журнала «Сибирский учитель» 29 ноября 2005 года зарегистрированы в Париже в Международном регистрационном каталоге. Для печатной версии: ISSN 1817-6488 Основное название: Sibirskij ucitel' (Print) Для электронной версии: URL: http://www.sibuch.ru ISSN 1817-6496 Основное название: Sibirskij ucitel' (Online) При перепечатке ссылка на журнал обязательна. Подписано в печать 28.06.12. Формат 60x84/8. Бумага офсетная. Гарнитура Helvetica. Печать RISO. Усл. печ. л. 14,42. Заказ № 43. Тираж 1000 экз. Отпечатано в типографии НИПКиПРО, г. Новосибирск, ул. Красный пр., 2. Тел. (383) 223-56-96 © Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, 2012 О. В. Ендропов, д-р мед. наук, проф., зав. каф. физической культуры и спорта НИПКиПРО Г. Н. Жарова, канд. биол. наук, доц., гл. научн. сотрудник научно-методического отдела коррекционноразвивающего обучения НИПКиПРО О. Г. Красношлыкова, д-р пед наук, проф., ректор Кузбасского регионального ИПКиПРО, г. Кемерово A. В. Молокова, д-р пед. наук, проф , зав. каф. начального образования, науч. сотрудник научнометодического центра «Современные технологии» НИПКиПРО B. А. Никонов, заместитель Председателя Правительства Новосибирской области — министр образования, науки и инновационной политики М. П. Пальянов, д-р пед. наук, проф., зав. лаб. сравнительной педагогики Института развития образовательных систем РАО, г. Томск Ю. В. Сенько, действительный член РАО, д-р пед. наук, проф., зав. каф. педагогики АлтГУ Т. В. Смолеусова, канд. пед. наук, доц., проф. каф начального образования НИПКиПРО М. Ю. Тарасова, канд. пед. наук, учитель русского языка и литературы высш. квалиф. категории гимназии № 10 г. Новосибирска А. И. Таюрский, действительный член РАО, д-р пед. наук, проф., председатель Сибирского отделения РАО, г. Красноярск Ответственный секретарь Елена Дударко Перевод Любови Сивириной
Стр.1
В номере: АБРИС ПРОБЛЕМЫ Д. И. Фельдштейн Современный российский социум и психологопедагогическая наука О. Г. Чечулина Роль системы повышения квалификации в становлении и развитии дошкольного образования A. В. Молокова Особенности формирования универсальных учебных действий младших школьников в условиях информатизации образовательного процесса Н. Н. Клепикова Развитие культуры толерантности как основы формирования благоприятного микроклимата Ю. Г. Молоков Система повышения квалификации: ломать или развивать? В НАУЧНОМ ПОИСКЕ Г. В. Ильина Принцип преемственности в развитии физических качеств детей дошкольного и младшего школьного возраста B. Н. Клепиков Ценностные приоритеты развития социального института воспитания Ф. Я. Есенакаева, А. В. Кумышева Формирование навыков общения в поликультурной среде как средство профилактики наркомании ФГОС Н. В. Дружинина, Л. А. Плевако Федеральные государственные требования к профессионализму педагогов дошкольных образовательных учреждений Г. Н. Алексеева Проектная деятельность учителя как условие развития образовательных компетентностей учащихся Е. В. Курцева Проблемы реализации федерального государственного образовательного стандарта в начальной школе Н. А. Иванова Новые подходы в образовании дошкольников в соответствии с федеральными государственными требованиями ИЗ ИСТОРИИ И. Ю. Юрочкина Значение деятельности общественных объединений для формирования сферы дополнительного образования детей в Западной Сибири (конец XIX — начало XX веков) В. А. Дейч Краткий очерк возникновения и становления внешкольной работы с детьми в России (конец XIX — начало XX веков) ЗАОЧНЫЙ ПЕДСОВЕТ Н. Н. Сметанникова Обучение чтению как шаг в направлении реализации Национальной программы поддержки и развития чтения И. С. Аркадьева, Г. А. Язубчик Интегрированный воспитательно-образовательный процесс в работе с детьми младшей группы в современных условиях НАШ МЕТОДКАБИНЕТ Е. В. Кайгородова Организация трудовой деятельности дошкольников с использованием инновационных форм и методов работы Л. О. Строганова Развитие моторных навыков у детей дошкольного возраста 47 Н. В. Горякина, О. Е. Усольцева Реализация программы «Маленькими шагами в большие дела» В. А. Лазарева Интерактивная методика как главный путь решения образовательных задач Н. В. Луткова Веб-квест как форма организации самостоятельной работы по иностранному языку В. В. Шестель Задания в тестовой форме по экономике ПО СТРАНИЦАМ КНИГ И ЖУРНАЛОВ Преемственность дошкольного и начального образования Библиографический обзор Подготовила Т. Н. Литвинова Новые поступления в библиотеку НИПКиПРО Подготовила Т. П. Стасенко Аннотации Сведения об авторах и »
Стр.2
Contents PROBLEM OUTLINE I. Feldstein Psychological and Educational Science of the Modern Russian Society O. G. Chechulina The D. Role of Teachers' Training the Development of Preschool Education A. V. Molokova Specifics of the Formation of Universal Learning Activities of Primary School Children in Conditions of Informatization of Educational Process N. N. Klepikova Developing a Culture of Tolerance as a Way to Provide a Comfortable Education Environment Yu. G. Molokov The System of Teachers' Upgrading: To Break or Develop? RESEARCH QUEST OUR TEACHERS' ROOM G. V. Ilyina The Principle of Continuity in the Development of Physical Fitness of Preschoolers and Primary School Children V. N. Klepikov The Social Institution of Education and Its Value Priorities F. Ya. Esenakaeva, A. V. Kumysheva The Formation of Social Skills in a Multicultural Environment for Drug Prevention THE FEDERAL STATE EDUCATIONAL STANDARD N. V. Druzhinina, L. A. Plevako The Federal State Requirements for Preschool Teachers G. N. Alekseeva Project-Based Teaching Activities as a Way to Develop Students' Educational Competencies E. V. Kurtseva The Federal State Educational Standard at Primary School: Problems of Implementation N. A. Ivanova New Approaches to the Education of Preschoolers in Accordance with the Federal State Requirements 6 0 E. V. Kaigorodova Innovative Forms and Methods for 35 42 47 the S I Organization of Preschoolers' Labor Activity L. O. Stroganova The Development of Motor Functions of Preschoolers N. V. Goryakina, О. E. Usoltseva The Implementation of the Project "Small Steps Towards the Big Things" V. A. Lazareva An Interactive Methodology as a Main Way to Solve Educational Problems N. V. Lutkova WebQuest as a Form of Students' Individual Work at Foreign Language Lessons V. V. Shestel Types of Economics Test Tasks 5 5 BOOKS AND JOURNALS REVIEW Continuity of preschool and primary education Bibliographical Review Compiled by T. N. Litvinova 5 8 New Arrival s into th e Library of the Novosibirsk Teachers'Upgrading and Retraining Institute Compiled by T. P. Stasenko Summaries About Authors 113 114 117 83 89 91 99 102 106 111 2 5 in FROM HISTORY I. Yu. Yurochkina The Value of Public Associations for the Formation of Extracurricular Education for Children in Western Siberia at the End of the XIXth - the Beginning of the XXth Centuries V. A. Deich The Origin and Formation of After-School Educational Activities of Children in Russia at the End of the XIXth - the Beginning of the XXth Centuries (A Brief Historical Essay) TEACHERS' COUNCIL BY CORRESPONDENCE N. N. Smetannikova Teaching Reading as a Step Towards the Implementation of the National Program for the Support and Development of Reading I . S. Arkadieva, G. A. Yazubchik Modern Integrated Education of Young Children #2 67 80
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ