Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогическое эхо

Педагогическое эхо №11 2010 (5,00 руб.)

0   0
Страниц8
ID265313
АннотацияГазета работников образования Новосибирской области издается 1994 года. На ее страницах вы можете поделиться интересным профессиональным опытом, впечатлениями о проведенном мероприятии или рассказать о достижениях своих коллег. Мы продолжаем выпуск методической вкладки, где публикуем сценарии праздников, викторин, тематических вечеров, классных часов. Газета выходит один раз в месяц
Педагогическое эхо : Газета работников образования Новосибирской области .— Новосибирск : Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования .— 2010 .— №11 .— 8 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/265313 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Газет а раОптникп в обрадпвани а Ноаосийирскв й област и Новая школа: социальный заказ «Школа сегодня — это зачастую что-то Фурсенко. между камерой хранения, куда на день сдают ребенка, и конвейером. <...> Мы же должны сделать от массового производства к индивидуальному среднее шаг творчеству*, — считает министр образования и науки РФ Андрей 'Мой Новосибирск родной С. <...> 6-7 Говоря в интервью журналу «Итоги» о том, что Год учителя — это предоставление возможности обществу, власти, бизнесу сосредоточиться на проблемах школьного образовании и сформулировать задачи, которые стоят перед педагогами, глава ведомства отметил: «Мы весь год усердно добивались того, чтобы качество работы учителя выросло. <...> Андрей Фурсенко считает, что учитель-наставник должен организовать работу так, чтобы каждый школьник внутри коллектива чувствовал себя личностью. <...> На вкладке .этого номера — материалы для проведения досуговых мероприятий в школе. <...> Приглашаем вас к сотрудничеству, ждем ваши материалы по адресу: <>30007, г. Новосибирск, Красный проспект, 2. <...> 1) Министр напомнил, что созданы условия, при которых родители могут сформировать общие требования к развитию своей школы, донести их до администрации и потом следить за тем, чтобы они выполнялись: «Если родители сами не решат, как и чему учиться их ребенку, то всё останется как было. <...> Что касается сложившегося у родителей мнения относительно ЕГЭ — «его нельзя нормально сдать без репетиторов», — то, по мнению министра, репетиторы и курсы чаще всего доводят до ума тех, «кто валял дурака 10 лет, а на одиннадцатом годубросился наверстывать упущенное. <...> А родители платят за то, что эти 10 лет не больно-то интересовались реальными знаниями ребенка». <...> Все работники сферы образования, от начальника до диспетчера образовательногоучреждения, должны знать приоритетные направления развития образоваЕдиный детский телефон доверия создается в рамках общенациональной кампании по противодействию <...>
Педагогическое_эхо_№11_2010.pdf
Газет а раОптникп в обрадпвани а Ноаосийирскв й област и Новая школа: социальный заказ «Школа сегодня — это зачастую что-то Фурсенко. между камерой хранения, куда на день сдают ребенка, и конвейером. Мы же должны сделать от массового производства к индивидуальному среднее шаг творчеству*, — считает министр образования и науки РФ Андрей 'Мой Новосибирск родной С. 4 'Уроки старого города С. 5 | Ребёнок-клоун С. 6-7 Говоря в интервью журналу «Итоги» о том, что Год учителя — это предоставление возможности обществу, власти, бизнесу сосредоточиться на проблемах школьного образовании и сформулировать задачи, которые стоят перед педагогами, глава ведомства отметил: «Мы весь год усердно добивались того, чтобы качество работы учителя выросло. Как профильное ведомство, выработали требования к аттестации учителей и согласовали их с профсоюзами. Обсудили подходы к переподготовке и повышению квалификации, определились, как должна быть организована работа учителя». Кроме того, он подчеркнул: «Надо не только сформулировать технические требования, обеспечить преподавателей всем необходимым для работы, но и понять, насколько изменилась их роль и в чём, собственно, состоит их миссия. Вопрос серьезный, поскольку школа сегодня уже не просто место, где дают информацию, как это было раньше. Информации вокруг полно — только успевай брать. И потому модель «учитель — передатчик информации» уже устарела. Теперь востребована другая: «наставник и методист», то есть человек, который должен научить ребенка правильно выстраивать свою траекторию развития». Андрей Фурсенко считает, что учитель-наставник должен организовать работу так, чтобы каждый школьник внутри коллектива чувствовал себя личностью. Социализация — то есть работа и жизнь в коллективе — в современном мире, может быть, играет куда большую роль, чем индивидуальное потребление знаний. Без учителя не обойтись. Чтобы таких учителей становилось больше, общество и должно сформулировать социальный заказ и создать условия для его реализации. (Окончание нас. 2) Р«Три» пишем, — в уме С. 7 | Приглашаем к участию С. 8 Уважаемые читатели! Мы продолжаем выпуск специального тематического приложения для подписчиков "Методические материалы для учителей". На вкладке .этого номера — материалы для проведения досуговых мероприятий в школе. Приглашаем вас к сотрудничеству, ждем ваши материалы по адресу: <>30007, г. Новосибирск, Красный проспект, 2. Редакция газеты «Педагогическое )\||* Тел. 223-13-81. H'-mail: iio9H@mail.ru redaktor_vido@ngs. ru В номере: • Горе от «ВКонтакте» С. 3
Стр.1
ноябрь 2010 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ 3X0 Новая школа: социальный заказ (Окончание. Начало на с. 1) Министр напомнил, что созданы условия, при которых родители могут сформировать общие требования к развитию своей школы, донести их до администрации и потом следить за тем, чтобы они выполнялись: «Если родители сами не решат, как и чему учиться их ребенку, то всё останется как было. Но тогда не нужно обвинять школу». Что касается сложившегося у родителей мнения относительно ЕГЭ — «его нельзя нормально сдать без репетиторов», — то, по мнению министра, репетиторы и курсы чаще всего доводят до ума тех, «кто валял дурака 10 лет, а на одиннадцатом годубросился наверстывать упущенное. А родители платят за то, что эти 10 лет не больно-то интересовались реальными знаниями ребенка». Многих устраивает как раз функция камеры хранения: привел, сдал, можно не контролировать, не сильно вникать. Но зато потом — строго спросить: мол, я вам доверил, а вы не сделали! «Это банальное и очень удобное перекла\-\оы>см Каждый работник образования должен знать Конвенцию о правах ребенка Минздравсоцраавипшп ло Единый квалификационный ник для руководителей, предназначен связанных с отношений, РФ утвердисправочспециалистов и работников сферы образования. Этот справочник вопросов, трудовых для решения регулированием обеспечением эффективной системы управления персоналом образовательных учреждений. Квалификационная характеристика каждой должности имеет три раздела: «Должностные обязанности», где содержится перечень основных функций; «Должен знать», в которой описаны основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных и законодательных знаний; и «Требования к квалификации», где определен необходимый уровень профессиональной подготовки сотрудника, а также требования к стажу работы. «Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы», — говорится в документе. Для каждой педагогической должности, упомянутой в справочнике, так же, как и для должностей учебновспомогательного персонала, приведены подробные квалификационные требования, требования к знаниям и обязанности. Например, к руководителю образовательного учреждения и к его заместителю предъявляются такие квалификационные требования — высшее профессиональное образование по специальностям «Государственное и муниципальноеуправление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет. Все работники сферы образования, от начальника до диспетчера образовательногоучреждения, должны знать приоритетные направления развития образоваЕдиный детский телефон доверия создается в рамках общенациональной кампании по противодействию жестокому обращению с детьми. Проект реализуется Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Особенностью данного телефона является то, что он связан со всеми подключенными к нему регионами России. Это значит, что если телефонный номер занят, звонок ребенка автоматически переводится на специалиста из другого региона, который сможет оказать аналогичную помощь. Психологи в ходе общения с ребенком постараются помочь советом и подсказать, что ему стоит предпринять в конкретной ситуации. Пока к единому телефону доверия для детей планируется подключить пять учреждений Новосибирской области. В Новосибирске это будут городской Центр психолого-педагогической поддержки молодежи «Родник», Центр психолого-педагогической помощи молодежи «Радуга» и Комплексный центр социального обслуживания населения Ленинского района. В Бердске на вопросы детей готовы отвечать сотрудники Центра психолого-медико-социального сопровождения «Даре», в Карасукском районе — Комплексного центра социального обслуживания населения. Координатором проекта в Новосибирской области является региональное Министерство образования, науки и инновационной политики. Номер детского телефона доверия: 8-800-2000-122. К концу 2011 года для этих целей начнет использоваться трехзначный номер. По информации http://adm.nso.ru а ОВрАЗ дывание ответственности с себя на кого-то, — констатировал Андрей Фурсенко. — В других случаях (слава богу, их немало) родители хотят, чтобы в их ребенке видели личность, выявляли и развивали его индивидуальные способности. И школ, которые ориентированы на это, я уверен, будет становиться всё больше и больше». По информации Министерства образования и науки РФ ObAtiUS тельной системы РФ, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующиеобразовательнуюдеятельность, а также Конвенцию о правах ребенка. По информации Начал работу единый общероссийский номер детского телефона доверия Теперь по номеру дети на условиях анонимности специалистов. 8-800-2000-122 могут сообщить о фактах жестокого с ними обращения и получить консультацию необходимую http://edu.ru
Стр.2
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭХО в еир&с ГОР Е О Т "Е5КОПТДКТЕ » Социальные сети и SMS стали главным чтивом для современных школьников. Учителя русского языка и литературы обеспокоены отсутствием культуры чтения в новосибирских семьях. Но мнению специалистов, которые собрались на круглом столе, посвященном проблеме чтения, от того, что именно и в каком количестве читают родители, зависит интерес к книгам у детей. Современные школьники в качестве внеклассного чтения часто выбирают произведения Стивена Цинга, а лучшей прочитанной книгой называют «Графа Монте-ffpucnw». учеников, чаще всего в течение дня они читают SMS и <•Н Нон такте». Если современные дети и выбирают себе книги для внеклассного чтения, то чаще всего ими становятся произведения массовой литературы. К литературе классической ребята обращаются лишь в пределах школьной программы. По информации начальника отдела общего образования Главного управления образования (ГУО) мэрии Галины Черкасовой, в Новосибирске насчитывается 124 тысячи школьников и 957 учителей русского языка и литературы, из них 96 % имеют первую и высшую категории. Недостаток чтения она связывает с тем, что детей отвлекают компьютеры, а также с тем, что сами родители не читают. Учитель русского языка и литературы Новосибирского городского педагогического лицея им. А. С. Пушкина Евгений Шаталов поделился результатами своих опросов среди школьников. Как выяснилось, дети чаще всего выбирают для внеклассного чтения произведения Стивена Кинга, кто-то читает «Метро 2033» Дмитрия Глуховского, романы Агаты Кристи, «Робинзона Крузо» Даниэля Дефо. Среди классики назвали «Мертвые души» Гоголя — эту книгу перечитывали, потому что понравилась, — и «Горе от ума» Грибоедова. Директор гимназии № 12 Юлия Фауст добавила, что 70 % детей считают лучшей прочитанной книгой «Графа Монте-Кристо» Александра Дюма. «Когда я попросил детей перечислить то, что они прочитали задень, ребята назвали SMS, бегущую строку, мамин или папин журналы, учебник перед уроком, фрагмент недочитанного или бегло прочитанного произведения по программе и социальную сеть "ВКонтакте"», — рассказал Евгений Шаталов. Заместитель начальника ГУО мэрии Ирина Рогожникова считает, что нет ничего страшного в том, что ребенок сидит «ВКонтакте» — лишь бы не сутками. Она также рассказала, что сегодня одним из основных требований к школам является наличие не только печатных, но и электронных учебников. «Наши дети сейчас очень много читают в интернете. Бумажные книги дорогие, поэтому не все себе могут их позволить, — отметила Юлия Фауст. — Кроме того, ученики активно пользуются словарями». Учитель русского языка и литературы гимназии № 2 Наталья Цыганкова уверена в том, что количество детей, читавших книги 30 лет назад, не изменилось и в наше время: «Сколько учеников читали "Войну и мир" — столько и сейчас читают. Проблема в падении уровня культуры, а литература и искусство делают человека человеком. Литература должна быть во всех классах и в вузах, чтобы дети могли вернуться к произведениям, которые читали и не дочитали. Из моего последнего выпуска никто не выбрал филологию, но несколько человек пожалели о том, что в вузах у них больше нет литературы». «Если мы потеряем читателя, мы потеряем человека», — соглашается учитель русского языка и литератуО контакте Добро лтмммть Судя по опросам ноябрь 2010 з В Ксмт«гт» О ЭТК-ЛХ» •*•'• 1 3 ВпОатлшиия) ры лицея № 200 Марина Заувервальд. Ее коллега, Евгений Шаталов, привел более прозаичные примеры из жизни: «В Октябрьском районе, где я живу, на одной табличке "в течение" написано с двумя буквами "и" на конце, на вывеске у входа в банк "понедельник" написан через "и", в рекламе туристического агентства вообще нет пунктуации. Чтобы понять текст, написанный на двери стоматологическогокабинета, мне пришлось вчитываться в него 3 минуты, то есть неграмотность окружающих отражается на нас напрямую — она заставляет терять время». Не снимая с себя ответственности по формированию литературного вкуса и интереса к книгам, учителя рассказали, что большая часть родителей была бы удовлетворена, если бы их дети читали столько же, сколько и они. Однако, как показывает опыт педагогов, зачастую именно родители оказываются менее читающими. Глава книготорговой компании «Аристотель» Михаил Трифонов (магазины «Плиний Старший» и «BOOKLOOK») уверен, что скорее немного сокращается процент покупателей бумажных книг, а количество читающих людей не уменьшается. «Глупо спрашивать, что читают больше всего, — считает он. — Фантастика занимает свой рынок — 10—15%, детективы свою часть, художественная литература — свою. Конечно, часто выбирают по авторам, которые увсех на слуху, например, Донцова или Акунин в жанре детектива, но даже они занимают малую долю в общем объеме продаж. Хорошо покупается всё, что изучают в школе». Однако в соревновании, кто больше читает — дети или взрослые, по мнению Евгения Шаталова, побеждают первые, просто потому, что это их жизненная необходимость. «Все не полюбят кефир, и все не полюбят читать. Это Ахматова могла себе позволить почитать на ночь желтую прессу. Если жедети все время будут читать Кинга, я сомневаюсь, что их вкус будет сформирован», — полагает учитель. Елена Сафронова, http://news.ngs.ru
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ