Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Педагогическое эхо

Педагогическое эхо №3 2006 (5,00 руб.)

0   0
Страниц12
ID265257
АннотацияГазета работников образования Новосибирской области издается 1994 года. На ее страницах вы можете поделиться интересным профессиональным опытом, впечатлениями о проведенном мероприятии или рассказать о достижениях своих коллег. Мы продолжаем выпуск методической вкладки, где публикуем сценарии праздников, викторин, тематических вечеров, классных часов. Газета выходит один раз в месяц
Педагогическое эхо : Газета работников образования Новосибирской области .— Новосибирск : Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования .— 2006 .— №3 .— 12 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/265257 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Для Антонины Яковлевны Галай первого сентября 2005 года школьный звонок возвестил о начале 39-го учебного года. <...> А кажется, будто она всё ещё 18-летняя девушка, которая начинает свою трудовую деятельность в советской средней школе Купинского района как учитель физической культуры. <...> В течение нескольких лет рабоАнтонина Яковлевна Из истории ДДиЮТ Рождением Дома пионеров г. Каргата Новосибирской области считается декабрь 1957 года. <...> Там Антонина Яковлевна работала старшей вожатой, учителем биологии, географии, начальных классов, библиотекарем, воспитателем группы продлённого дня и бессменным классным руководителем. <...> И Антонина Яковлевна ведёт своих учеников по тропе знаний, на которой они учатся различать добро и зло, познавать окружающий мир. <...> Если экология — это наука о границах проникновения Человека в окружающий мир, то педагоги, по мнению Антонины Яковлевны, должны говорить о педагогической экологии, то есть учении о границах проникновения учителя в сокровенные участки детской души. <...> Троцкая Л. И., директор Дома детского и юношеского творчества , Каргат Новосибирская область ской области славится замечательными творческими объединениями, активными и целеустремлёнными творческими коллективами, добрыми и истинно любящими детей педагогами. <...> И только 45 % из этого количества привлечено к занятиям физической культурой и спортом, в том числе лечебной физкультурой. <...> Оказалось, что 34,3 % учащихся имеют физическую подготовленность ниже среднего. <...> В настоящее время 1 миллион 300 учебной дисциплине «Физическая культура» предусмотрен регулярный контроль физической подготовленности школьников в начале и конце учебного года. <...> Одним из методов контроля физической подготовленности является тестирование в форме контрольных нормативов. <...> Тестирование показателей физического развития и физической подготовленности решает следующие задачи: на уровне учащегося: • приобрести умения и навыки, а также обучиться <...>
Педагогическое_эхо_№3_2006.pdf
Газет е работнико в образовани я Нев а сибирско й i ДАГОГИЧЕСКОЕ ЭХО J?,. ^тлШШвШШШШЯЯвЯКМшяш № 3 (136) МАРТ 2006 г. Любовь и доброта—детям! Дом детского и юношеского творчества г. Каргата НовосибирСтранички из биографии... Для Антонины Яковлевны Галай первого сентября 2005 года школьный звонок возвестил о начале 39-го учебного года. А кажется, будто она всё ещё 18-летняя девушка, которая начинает свою трудовую деятельность в советской средней школе Купинского района как учитель физической культуры. В течение нескольких лет рабоАнтонина Яковлевна Из истории ДДиЮТ Рождением Дома пионеров г. Каргата Новосибирской области считается декабрь 1957 года. Первым директором был Ф. М. Извеков. С 1972 года по настоящее время Дом детского и юношеского творчества возглавляет Людмила Ильинична Троцкая. Первоначально Дом пионеров выполнял функцию организации свободного времени детей, развития их творческих способностей. Работали кружки картингистов, радио, фото, кино. Постепенно он становится центром не только внешкольной, но и методической, организационно-массовой работы в районе. Здесь проводятся все районные и городские праздники для детей: слеты, парады, фестивали, выездные школы актива. В 1991 году Дом пионеров переименован в Дом детского и юношеского творчества. Но в нем сохранилось все положительное, что было накоплено в предшествующие годы. Многие коллективы и объединения продолжили работу, но в новом качестве. Возникли и новые творческие объединения. Галай ты в школе её неудержимо тянуло на свою малую Родину — в Каргатский район. Там Антонина Яковлевна работала старшей вожатой, учителем биологии, географии, начальных классов, библиотекарем, воспитателем группы продлённого дня и бессменным классным руководителем. И кем бы она ни работала, рядом с ней всегда были дети. Дети разные, каждый со своим характером, эмоциями. И Антонина Яковлевна ведёт своих учеников по тропе знаний, на которой они учатся различать добро и зло, познавать окружающий мир. В настоящее время педагога интересует экология. Если экология — это наука о границах проникновения Человека в окружающий мир, то педагоги, по мнению Антонины Яковлевны, должны говорить о педагогической экологии, то есть учении о границах проникновения учителя в сокровенные участки детской души. Поэтому экологическими должны быть не только материалы и краски, но и отношения между людьми в школе и вне школы. Педагогическое кредо Антонины Яковлевны — доброта, любовь, способность к пониманию других людей, желание посвятить свою жизнь детям и отдать им своё сердце.. Троцкая Л. И., директор Дома детского и юношеского творчества , Каргат Новосибирская область ской области славится замечательными творческими объединениями, активными и целеустремлёнными творческими коллективами, добрыми и истинно любящими детей педагогами. Очень хочется рассказать о прекрасном педагоге с большим стажем работы, о добром и отзывчивом человеке, посвятившем почти 40 лет своей жизни детям, Антонине Яковлевне Галай. Дорогие дамы! Весна пришла, Ещё повсюду снежно Но светит вам мимоза Жёлтым огоньком! Мы поздравляем вас Тепло и нежно С Международным Женским днём! В номере: | Паспорт здоровья — каждому школьнику! С.2 | «Поиск» всегда в поиске! С.4 | Работа с одарёнными детьми С.7 • Зачем в школе нужен психолог? «Школа здоровья «Ыг е й ласт и С.8 2006» С.12 Уважаемые читатели! Мы продолжаем выпуск специального тематического приложения для подписчиков "Методические материалы для учителей". На вкладке этого номера — материалы для проведения праздника «Первое апреля» и профильных проб на уроках математики в 9-х классах. Приглашаем вас к сотрудничеству, ждем ваши материалы по адресу: 630007, г. Новосибирск. Красный проспект, 2. Редакция газеты «Педагогическое эхо» Тел. 223-13-81. E-mail: rusanova@nipkipro.ru, sekisova@nipkipro.ru
Стр.1
март 2006 Точка зрения Паспорт здоровья — каждому школьнику! В 2002 году в Новосибирске была проведена диспансеризация с показателями физического развития проверяли физическую тысяч учащейся молодежи отнесено по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. И только 45 % из этого количества привлечено к занятиям физической культурой и спортом, в том числе лечебной физкультурой. Сегодня весьма нелегко привлечь учащихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Старые подходы к решению этой проблемы, основанные на принуждении, безвозвратно ушли в прошлое. Формирование сильных мотивационнооценки состояния здоровья и оптимизации учебного, воспитательного и тренирующего процесса. Государственной программой по школьников, наряду подготовленность. Оказалось, что 34,3 % учащихся имеют физическую подготовленность ниже среднего. В настоящее время 1 миллион 300 учебной дисциплине «Физическая культура» предусмотрен регулярный контроль физической подготовленности школьников в начале и конце учебного года. Одним из методов контроля физической подготовленности является тестирование в форме контрольных нормативов. Дополнительно к тестам, предусмотренным государственной программой, утвержден единый временный перечень тестов и нормативных требований к ним (являющихся содержанием Всероссийского мониторинга). Целью тестировани я уровня физической подготовленности в ходе монито• определения исходного уровня физической подготовленности учащихся; • констатации прироста результатов, характеризующих уровни развития физических качеств по итогам работы за учебный год; • внесения изменений в учебные программы по физической культуре для личностно-ориентированных, коррекционно-развивающих методов обучения. Тестирование показателей физического развития и физической подготовленности решает следующие задачи: на уровне учащегося: • приобрести умения и навыки, а также обучиться приемам тестирования и самоконтроля; • узнать эталонные нормативы физического (телесного) здоровья для своего возраста и оценить близость (удаленность) от идеала; • сформировать на этой основе с помощью педагога свою оздоровительно-тренирующую программу; на уровне учителя: • определение уровня физичесрингового об- кой подготовленности и физическоследования го развития каждого ученика; является выявление состоя- цесса на основе оценки и анализа проведенного тестирования; • ния уровня развития кондиционных физических ценностных ориентации у детей на занятиях физической культурой и спортом — самое «узкое место» в решении поставленной проблемы. Решить эту проблему, а также эффективно организовать образовательный процесс, поставить объективную оценку по физической культуре ученику, преподавателю физической культуры поможет систематическое проведение тестирования, которое должно быть составной частью мониторингового обследования физического развития и физической подготовленности учащихся. Предлагаемый мониторинг включает систему мероприятий, направленных на постоянный контроль, анализ показателей физического развития и физической подготовленности учащихся, с целью объективной качеств (быстрота, выносливость, сила, гибкость, скоростная сила), характеризующих физическую подготовленность школьников. Результатом мониторингового тестирования является создание информационного банка данных и создание на основе обработанной информации паспорта здоровья школьника. Тестирование двигательных возможностей учащихся выступает наиболее важной составляющей деятельности преподавателей физического воспитания, так как помогает выявить реальный уровень развития кондиционных качеств обучаемых и определить эффективность образовательного процесса. Тестирование проводится в целях: • корректировка учебного проповышение мотивации учащихся к занятиями физической культурой и спортом, опираясь на эталонные показатели. Создание системы мониторингового тестирования в Новосибирской области позволит иметь ясную картину уровня физической подготовленности школьников, разработать механизм стимулирования учащихся к постоянному повышению этого уровня. Во многих областях России уже давно проводят мониторинговые тестирования, созданы информационно аналитические центры (Липецкая, Пензинская области, Татарстан), где успешно ведется эта работа. В настоящее время для педагога большой проблемой является выставление оценок по физической культуре. Большой резонанс среди учителей физической культуры вызвал документ Министерства образоваПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭХО
Стр.2
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕЭХО ния о зачетной оценке по предмету «физическая культура». Прежде всего, это связано с низкой физической подготовленностью учеников. Можно понять и родителей, которые обеспокоены тем, чтобы их дети имели хорошие отметки в аттестате. Но урок физической культуры прежде всего обучающий и образовательный процесс, а это предполагает выставление оценок. Нельзя сравнивать урок музыки и рисования с уроком физической культуры, так как на этом уроке происходит обучение жизненно важным двигательным навыкам, которые необходимы каждому ученику, относящемуся к любой физкультурной группе. Другое дело, если ему нельзя выполнять то или другое упражнение. В решении этой проблемы необходимо руководствоваться результатами тестирования. Если ученик при сдаче контрольных испытаний показал низкую физическую подготовленность, педагог ставит ему задачу до конца учебного года улучшить показатели физической подготовленности до средненизкого уровня. При этом дает ему домашнее задание, которое тот записывает в тетрадь по физкультуре. В эту тетрадь записываются показатели контрольных испытаний и их эталонные нормативы, что позволит ученику самому контролировать учебный процесс повышения уровня своей физической подготовленности. Если ученик в течение года выполняет домашнее задание и в конце учебного года его показатели физической подготовленности улучшились, то это дает право учителю поставить ему отличную оценку. Этот результат нужен не только самому ученику, но и учителю, так как педагог выполнил основную задачу, стоящую перед ним, — повысил уровень здоровья ученика. По этим показателям каждый учитель может подготовиться к своей аттестации — у него для этого будет необходимый материал. Для администрации школы это — показатель работы по здоровьесберегающей программе. Кроме того, решается еще одна немаловажная проблема — вовлечение родителей в программу оздоровления своих детей. Они могут осуществлять контроль за выполнением домашнего задания и следить за улучшением уровня их физического здоровья. В последнее время родители считают, что лучше освободить ребенка от физкультуры, чем заставить его заниматься ей. Они не понимают, что тем самым они обрекают детей на нездоровье. Наше общество живет в рыночных отношениях. На Западе при приеме на работу просматривают паспорта здоровья. Эти паспорта скоро будут вводить и в России. Поэтому родителям стоит задуматься о будущем своих детей. март 2006 у 1 осуществлять контроль их результативности. Учителя физической культуры решают, когда и на сколько увеличить объем двигательной активности каждого школьника. Педагоги, работающие в начальной школе, постоянно проводят с учениками во время урока физкультурные паузы. Младшие школьники их очень любят. Введение физкультурных пауз в среднем звене является важным компонентом в здоровьесберегающих программах образовательных учреждений. Продолжить их проводить в среднем звене могут учителя физической культуры, подготавливая учеников для проведения этих пауз на уроках физической культуры. Это позволит попутно решить еще одну задачу — привлечь школьников к самостоятельным занятиям. И конечно, за проведение физкультурных пауз ученики должны поощряться хорошими оценками. Если говорить о совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждеЧто касается паспорта здоровья, его необходимо вводить в школах уже сейчас. Не обязательно для всей школы сразу. Можно ввести для учащихся начальной школы или только для первоклассников. Так постепенно паспортизируется вся школа. В паспорт здоровья вносятся показатели уровня физического развития (заполняется медицинским работником школы) и физической подготовленности (заполняется учителем физической культуры по показателям проведенного тестирования). По паспорту здоровья можно наблюдать физическое развитие ребенка, как меняется его физическая подготовленность на протяжении всех лет обучения. Паспорт здоровья сыграет свою роль при переходе ученика в другую школу, даст возможность родителям интересоваться уровнем развития ребенка, администрации школы — вести контроль учебного процесса по физической культуре. Педагогу же — увидеть все сильные и слабые стороны физического здоровья и физической подготовленности каждого ученика. Введение паспорта здоровья для каждого учащегося является обязательным компонентом здоровьесберегающих программ в образовательных учреждениях. По нему можно ниях, то приоритетным направлением следует считать создание условий, содействующих сохранению и укреплению физического и психического здоровья обучающихся. К сожалению, в настоящее время большое количество учащихся имеют низкую физическую подготовленность, и требуется длительная подготовка их морфофункционального состояния, для этого необходимо увеличить вводно-подготовительную часть урока до 20—25 минут. Это позволит подготовить все системы организма к основной части урока. Все перечисленные формы — введение паспорта здоровья, увеличение двигательной активности и увеличение вводно-подготовительной части урока являются важными компонентами здоровьесберегающих программ образовательных учреждений. Их включение в данные программы поможет решить основную задачу физического воспитания в школе: сохранение и укрепление здоровья учащихся. Казакова Т. И., специалист управления культуры и спорта физической Новосибирской области, почетный работник РФ. учитель высшей категории Новосибирск
Стр.3