Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота  / №2 2014

Обучающая технология нарративного интервью как инструмент психолого-педагогического сопровождения (200,00 руб.)

0   0
АвторыМ.А. Шпунтенкова
Страниц7
ID264538
АннотацияРассмотрена сущность понятия "нарративное интервью"; описано применение данной технологии в процессе психолого-педагогического сопровождения
Обучающая технология нарративного интервью как инструмент психолого-педагогического сопровождения / М.А. Шпунтенкова // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота .— 2014 .— №2 .— URL: https://rucont.ru/efd/264538 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

М.А. Шпунтенкова соискатель ученой степени кандидата педагогических наук «БГАРФ» ФГБОУ ВПО «КГТУ» shpmaria@yandex.ru Обучающая технология нарративного интервью как инструмент психолого-педагогического сопровождения Рассмотрена сущность понятия "нарративное интервью"; описано применение данной технологии в процессе психолого-педагогического сопровождения Ключевые слова: нарративное интервью; ценностные ориентации; эмоциональный фон; жизненные установки; саморефлексия; психолого-педагогическое сопровождение; адаптация «… <...> Есть в мире этом самый страшный час, но это все неведомо для нас. <...> Развитие личности, «диалектика души» является сложной динамикой индивидуальных «взлетов» и «падений» [3,4]. <...> Цели развития экзистенциальной сферы человека, отраженные в мыслях П.Ф. Лесгафта: выработать в человеке сознательное отношение к своим действиям, ограничить их произвол и развить в нем стремление к совершенствованию; заботиться как о красоте тела, так и о красоте речи, самостоятельности в проявлении мысли; сформировать умение владеть своими потребностями, управлять собой [1] стали главными постулатами в разработке основных аспектов нашей практической работы по адаптации людей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. <...> Наряду с этим принципиальным для нас является значимость сохранения в результате работы над корректировкой личности индивидуальной ценности человека, изначально заложенных в нем лучших качеств характера. <...> В этом отношении представилось целесообразным обратиться к идее концепции педагогики индивидуальности, основатель которой - русский ученый Олег Семенович Гребенюк (1937 – 2003). <...> Предмет педагогики индивидуальности – «исследование сущности развития и формирования индивидуальности человека и определение на этой основе процесса его социализации как специально организованного педагогического процесса». <...> В основе тщательного рассмотрения человек предстает перед нами в данной <...>