Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 645572)
Контекстум
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота  / №2 2014

Методологический аспект когнитивно-прагматического изучения художественного текста и дискурса: проблемное поле решений Сочинской лингвориторической школы (200,00 руб.)

0   0
АвторыА. В. Кузнецова
Страниц12
ID264437
АннотацияРассматриваются проблемы изучения художественного текста и дискурса, продуцента и реципиента литературно-художественной (ЛХ) коммуникации, анализируемые сквозь призму идей лингвориторической (ЛР) парадигмы. Последняя реализуется в исследованиях представителей Сочинской ЛР школы, в том числе в русле теории художественного дискурс-текста как синергетического продукта пересечений базовых категорий лингвориторико-герменевтического круга, категорий «ЛР картина мира» и «литературная личность»
Методологический аспект когнитивно-прагматического изучения художественного текста и дискурса: проблемное поле решений Сочинской лингвориторической школы / А. В. Кузнецова // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота .— 2014 .— №2 .— URL: https://rucont.ru/efd/264437 (дата обращения: 17.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А. В. Кузнецова доктор филологических наук, профессор Южного федерального университета г. Ростов-на-Дону avk21@yandex.ru Методологический аспект когнитивно-прагматического изучения художественного текста и дискурса: проблемное поле решений Сочинской лингвориторической школы Рассматриваются проблемы изучения художественного текста и дискурса, продуцента и реципиента литературно-художественной (ЛХ) коммуникации, анализируемые сквозь призму идей лингвориторической (ЛР) парадигмы. <...> Последняя реализуется в исследованиях представителей Сочинской ЛР школы, в том числе в русле теории художественного дискурс-текста как синергетического продукта пересечений базовых категорий лингвориторико-герменевтического круга, категорий «ЛР картина мира» и «литературная личность» Ключевые слова: Сочинская лингвориторическая (ЛР) школа; ЛР парадигма; художественный текст / дискурс; продуцент / реципиент литературно-художественной (ЛХ) коммуникации; языковая личность; литературная личность; лингвориторико-герменевтический круг Введение. <...> Полагаем, что обращение к инструментарию и научно-исследовательскому потенциалу ЛР парадигмы как интегративного направления в филологической науке, разрабатываемого в трудах руководителя Сочинской ЛР школы А.А. Ворожбитовой [3–5] и ее последователей, может способствовать устранению разноуровневых противоречий в терминологической системе, понятийной структуре и методологии филологических наук, изучающих художественный текст и дискурс в различных ракурсах. <...> ЛР парадигма реализуется в интересующем нас аспекте в русле комплексных исследований дискурсивных процессов литературно-художественной (ЛХ) коммуникации [6]. <...> Это в том числе концепции: художественного дискурс-текста как синергетического продукта пересечений базовых категорий лингвориторико-герменевтического круга; умножения художественного референта, воплощающего «семантику возможных миров»; ЛР картины <...>