Э. У. Яфасова старший преподаватель кафедры музыкально-теоретических дисциплин Государственного института искусств и культуры Республики Узбекистан elv.ya@yandex.ru Методологический аспект проблемы изучения музыкальных инструментов в контексте диалога культур Среди множества аспектов исследования искусства музыки в данной статье внимание обращено к старинному музыкальному инструментарию, исторически восходящему к средневековью и актуальному сегодня. <...> Применение методологий музыкальной органологии и иконографии, а также слухового опыта позволяет восстановить пространственную связь времён и провести параллели аналогичных явлений на примере аутентичных предшественников скрипки, идентифицируемых с азиатскими и европейскими этническими культурами. <...> Узбекский гиджак, французский ребек и китайский эрху рассмотрены в диалоговом формате глобального художественного пространства, позволяющем продолжить размышления на Тему Ключевые слова: диалог; традиционная культура; транскультурные векторы; “аутентичные скрипки”; этнический, актуальность; музыкальная органология; музыкальная иконография Природа создала организм человека многофункциональным. <...> Голос, имеющий изначально приоритетное значение в качестве инструмента музыки, со временем начинает существовать, сопровождаемый другими музыкальными инструментами, искусно сделанными руками человека. <...> Обращаясь к труду великого исследователя музыки Востока Абу Насра ал - Фараби (873-950) “Большая книга музыки” музыковед Матякубов О. пишет о том, что: “Вообще “человеческий голос” обретает основополагающее эстетическое значение и является мерой определения красоты и совершенства в самых различных вопросах.”, а “…музыкальный инструмент рассматривается как своеобразное отражение голоса… <...> Пролонгируя мысль о голосе как мере совершенства и о музыкальном инструменте - отражении человеческого голоса, обратимся к некоторым удивительным <...>