О.М. Дорошко кандидат педагогических наук доцент кафедры педагогики Гродненский государственный университет Им. <...> Янки Купалы Республика Беларусь г. Гродно doroshko@list.ru Методологические основы развития экологической культуры будущих учителей в университете Рассматриваются методологические основы развития экологической культуры будущих учителей, определяемые автором, как пространственно-экологический подход Ключевые слова: природоохранительное образование; экологическое образование; образование для устойчивого развития; пространственно экологический подход Развитие экологической культуры будущих учителей является предметом исследования учёных, осознающих, что экологические проблемы современности смогут решить люди способные установить гармонические отношения человека и окружающей действительности. <...> Характеризуя отношения человека и природы, наиболее часто используют категорию «экологическая культура». <...> Именно эта категория определяет характер и стиль взаимодействия человека и окружающей его действительности (природы, производства, людей с которыми происходит взаимодействие, своего места в ней). <...> Поэтому не очень понятно, почему до сих пор довольно распространено мнение, что экологическая культура возникает только в двадцатом веке. <...> И почему в её содержании до сих пор превалируют природоохранительные аспекты. <...> Следовательно, экологическая культура личности это культура отношения к окружающей действительности, другим людям и к самому себе [3]. <...> Анализ научных трудов Т.И. Абрамова, М.И. Будыко, С.Н. Глазачева, Н.С. Дежниковой, Б.Т. Лихачева, Л.В. Моисеевой, Г.П. Сикорской и других о современном понимании экологической культуры в целом, а также об особенностях её развития у будущих учителей в исследованиях Е.М. Алексахиной, A.A. <...> С Сластениной, Д.И. Трайтака и других позволил нам разработать собственный взгляд на понимание сущностных характеристик экологической культуры педагога. <...> Применение <...>