Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота  / №2 2014

Психологические аспекты формирования исследовательских компетенций студентов вуза (200,00 руб.)

0   0
АвторыИ.Л. Баркаева
Страниц4
ID264419
АннотацияРассматриваются психологические аспекты формирования исследовательских компетенций у студентов в процессе обучения в вузе. Уделено внимание компетентностному подходу, интегральной модели, способствующих оптимизации процесса формирования исследовательских компетенций студентов как индивидуально-личностного новообразования
Психологические аспекты формирования исследовательских компетенций студентов вуза / И.Л. Баркаева // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота .— 2014 .— №2 .— URL: https://rucont.ru/efd/264419 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

И.Л. Баркаева кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой психологии филиал НОУ ВПО «Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права» г. Калининград barkaeva85@mail.ru Психологические аспекты формирования исследовательских компетенций студентов вуза Рассматриваются психологические аспекты формирования исследовательских компетенций у студентов в процессе обучения в вузе. <...> Уделено внимание компетентностному подходу, интегральной модели, способствующих оптимизации процесса формирования исследовательских компетенций студентов как индивидуально-личностного новообразования Ключевые слова: исследовательские компетенции; компетентностный подход; интегральная модель; индивидуально-личностное новообразование Анализ психолого-педагогической практики свидетельствует о том, что вопросам формирования научно-методической культуры студентов в вузе уделяется недостаточное внимание. <...> У значительной части выпускников, особенно заочной формы обучения, сохраняется низкий уровень научно-методической и, как следствие, исследовательской культуры, что влияет на эффективность будущей профессиональной деятельности, формирование важных психологических компонентов: когнитивного, ценностного, мотивационно-потребностного, рефлексивного. <...> Развитие научного, культурного, интеллектуального потенциала студентов вузов, реформа системы профессионального образования, проводимая в контексте соглашений Болонского процесса, требуют повышения уровня научнометодической культуры обучающихся, что предполагает организацию студенческих научных разработок, качественных психологических исследований в стенах высших учебных заведений. <...> Вовлечение студентов в исследовательскую деятельность является важным направлением высшего профессионального образования. <...> Без участия в научноисследовательской работе не может осуществляться качественная подготовка психологов в системе <...>