Карпушкина СТАНОВЛЕНИЕ ДВУЯЗЫЧНОЙ СИСТЕМЫ ДЕТЕЙ С БИЛИНГВИЗМОМ Аннотация. <...> В научной литературе встречаются неоднородные трактовки понятия «билингвизм» и близких к нему терминов. <...> Исследователи обосновывают зачастую противоположные точки зрения о влиянии билингвизма на развитие различных сторон личности и познавательной сферы, что обусловлено многофакторностью данного феномена. <...> До 5–8 лет усвоение родного и второго языка происходит по одинаковым законам и механизмам, после 8–11 лет уменьшается вероятность естественного овладения языковыми конструкциями неродного языка, необходимо больше думать об устройстве языка. <...> Большое значение для обучения второму языку имеет связь образовательного учреждения и общества, взаимодействие с родителями, учет языка и культуры в процессе двуязычного воспитания, благоприятные социальные условия. <...> Дополнительные занятия во внеурочное время, русскоязычный круг общения, высокий уровень речеязыковой компетенции – обязательные условия успеваемости по русскому языку учащихся с билингвизмом. <...> В настоящее время активно развивается новое научное направление – онтобилингвология, где пересекаются проблемы двуязычия и детской речи, определяются принципы и условия формирования и развития детского билингвизма. <...> Karpushkina FORMATION OF A BILINGUAL SYSTEM OF BILINGUAL CHILDREN Abstract. <...> Modern Russian school solves the adaptation and maladjustment problems, as well as the problem of teaching Russian to bilingual students. <...> In scientific literature there may be found miscellaneous formulations of the notion «bilingualism» and similar terms. <...> Scientists frequently prove controversial ideas of the impact of bilingualism on the development of different areas of personality and cognition, which is stipulated by the multiple-factor nature of this phenomenon. <...> The link between educational institutions and society, interaction with parents, consideration of language and culture in the course of bilingual education, favorable social conditions are of great importance for teaching a second language. <...> Extracurricular activities, Russian-speaking social circle, high speech and linguistic competence are essential conditions for bilingual students’ progress in <...>