Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки  / №2 2013

Формирование регионального образовательного пространства в процессе перехода специалистов на рыночный уклад жизни: теория, практика, результат (90,00 руб.)

0   0
Первый авторМещеряков
АвторыБушмина Е.В.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц10
ID264384
АннотацияПредметом теоретического исследования является смысловое уточнение понятийно-категориального аппарата педагогики и образования в условиях децентрализации и регионализации общественной жизни. Цель – выявление подходов к разработке эффективной модели реструктуризации образовательной системы региона и получение перспективного результата ее внедрения с учетом базового принципа регионализации «Сильные регионы – сильная Россия». Методология проведения исследования базируется на трудах отечественных педагогов, психологов и других исследователей, ориентирующих человека на развитие своего потенциала через активное его взаимодействие с социально-профессиональной средой или профессионально-образовательным пространством региона. Результаты исследования приведены в виде теоретического обобщения базового системообразующего понятия «среда» по источникам педагогического, психологического и иного характера, отражающих децентрализацию и регионализацию профессионального образования, нуждающегося в дальнейшем уточнении терминологии и таких понятий, как образовательная среда, регион, регионализация образования, региональное образовательное пространство и др. В выводах отмечается необходимость ориентирования на вектор сохранения и развития «единого образовательного пространства России».
УДК371
ББК74.04
Мещеряков, А.С. Формирование регионального образовательного пространства в процессе перехода специалистов на рыночный уклад жизни: теория, практика, результат / А.С. Мещеряков, Е.В. Бушмина // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2013 .— №2 .— С. 196-205 .— URL: https://rucont.ru/efd/264384 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поволжский регион УДК 378.001.891 + 378.048.2 А. С. Мещеряков, Е. В. Бушмина ФОРМИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В ПРОЦЕССЕ ПЕРЕХОДА СПЕЦИАЛИСТОВ НА РЫНОЧНЫЙ УКЛАД ЖИЗНИ: ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА, РЕЗУЛЬТАТ (часть 1) Аннотация. <...> Предметом теоретического исследования является смысловое уточнение понятийно-категориального аппарата педагогики и образования в условиях децентрализации и регионализации общественной жизни. <...> Цель – выявление подходов к разработке эффективной модели реструктуризации образовательной системы региона и получение перспективного результата ее внедрения с учетом базового принципа регионализации «Сильные регионысильная Россия». <...> Методология проведения исследования базируется на трудах отечественных педагогов, психологов и других исследователей (Б. Г. Ананьев, А. Л. Венгер, М. Р. Гинзбург, Э. Д. Днепров, Э. Ф. Зеер, А. Н. Леонтьев, И. В. Мешкова, С. Л. Рубинштейн, И. П. Смирнов, Е. В. Ткаченко, Д. И. Фельдштейн, В. Д. Шадриков, Н. К. Чапаев и др.), ориентирующих человека на развитие своего потенциала через активное его взаимодействие с социально-профессиональной средой или профессионально-образовательным пространством региона. <...> Результаты исследования приведены в виде теоретического обобщения базового системообразующего понятия «среда» по источникам педагогического, психологического и иного характера, отражающих децентрализацию и регионализацию профессионального образования, нуждающегося в дальнейшем уточнении терминологии и таких понятий, как образовательная среда, регион, регионализация образования, региональное образовательное пространство и др. <...> В выводах отмечается необходимость ориентирования на вектор сохранения и развития «единого образовательного пространства России». <...> Ключевые слова: образовательная среда, регион, регионализация образования, образовательное пространство, региональное образовательное пространство, регионализация профессионального <...>