Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки  / №2 2013

Модель формирования социальной адаптивности будущих педагогов в образовательном процессе вуза (90,00 руб.)

0   0
Первый авторВоскрекасенко
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц10
ID264383
АннотацияРаскрывается сущность ключевого понятия «социальная адаптивность будущих педагогов». С целью выявления основных направлений организации и осуществления целенаправленной педагогической деятельности по ее формированию выделяются структурные компоненты социальной адаптивности будущих педагогов. Основное внимание уделяется содержательной характеристике разработанной автором модели формирования социальной адаптивности будущих педагогов в образовательном процессе вуза. В соответствии с положениями теории целостного педагогического процесса модель включает в себя целевой (цель, задачи, ведущие принципы), содержательный (основные направления и содержание деятельности субъектов образовательного процесса), операционно-деятельностный (формы, методы, приемы и средства) и оценочно-результативный (критерии, показатели, уровни и результат) блоки. Особое место занимает характеристика выделенных на основе системного, личностно-деятельностного, компетентностного и гендерного подходов принципов формирования социальной адаптивности будущих педагогов, а также педагогических условий эффективной реализации разработанной модели. Предложенная модель формирования социальной адаптивности будущих педагогов в образовательном процессе вуза может стать основой практического решения социально-педагогической проблемы развития адаптационных способностей специалистов педагогического профиля.
УДК371
ББК74р
Воскрекасенко, О.А. Модель формирования социальной адаптивности будущих педагогов в образовательном процессе вуза / О.А. Воскрекасенко // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2013 .— №2 .— С. 186-195 .— URL: https://rucont.ru/efd/264383 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поволжский регион УДК 378.1 О. А. Воскрекасенко МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТИВНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ВУЗА Аннотация. <...> Раскрывается сущность ключевого понятия «социальная адаптивность будущих педагогов». <...> В соответствии с положениями теории целостного педагогического процесса модель включает в себя целевой (цель, задачи, ведущие принципы), содержательный (основные направления и содержание деятельности субъектов образовательного процесса), операционно-деятельностный (формы, методы, приемы и средства) и оценочно-результативный (критерии, показатели, уровни и результат) блоки. <...> Особое место занимает характеристика выделенных на основе системного, личностно-деятельностного, компетентностного и гендерного подходов принципов формирования социальной адаптивности будущих педагогов, а также педагогических условий эффективной реализации разработанной модели. <...> Предложенная модель формирования социальной адаптивности будущих педагогов в образовательном процессе вуза может стать основой практического решения социально-педагогической проблемы развития адаптационных способностей специалистов педагогического профиля. <...> Voskrekasenko MODEL OF SOCIAL ADAPTABILITY FORMATION OF FUTURE TEACHERS IN EDUCATION PROCESS IN A UNIVERSITY Abstract. <...> The article discloses the essence of the key notion – «social adaptivity of future teachers ». <...> In order to reveal the main ways of organization and implementation of purposeful pedagogical activity for its formation the author singles out structural components of social adaptivity of future teachers. <...> Special attention is paid to the content characteristics of the developed model of social adaptivity of future teachers in the university educational process. <...> Special place is taken by characteristics, singled out on the basis of system, personal activity, competent, gender approaches of the principles of future teachers’ social adaptivity formation, as well as pedagogical conditions of effective realization of the developed model. <...> Педагогика Мобильность современной социокультурной ситуации ставит перед системой высшего педагогического образования задачу профессиональной подготовки специалистов, способных быстро <...>