Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки  / №2 2012

Исследование ценностного отношения к культуре стран изучаемого языка у старшеклассников лингвистической гимназии (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКузнецова
АвторыНайденова Л.И.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц10
ID264287
АннотацияВ статье анализируются условия эффективного формирования ценностного отношения к культуре стран изучаемого языка у учащихся и проводятся результаты исследования уровней формирования этого отношения у старшеклассников лингвистической гимназии № 6 (г. Пенза) в процессе преподавания курса "История, культура и искусство англоязычных стран".
УДК371.3
ББК74.202
Кузнецова, О.В. Исследование ценностного отношения к культуре стран изучаемого языка у старшеклассников лингвистической гимназии / О.В. Кузнецова, Л.И. Найденова // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2012 .— №2 .— С. 128-137 .— URL: https://rucont.ru/efd/264287 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поволжский регион УДК 371+37.013 О. В. Кузнецова, Л. И. Найденова ИССЛЕДОВАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К КУЛЬТУРЕ СТРАН ИЗУЧАЕМОГО ЯЗЫКА У СТАРШЕКЛАССНИКОВ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ ГИМНАЗИИ Аннотация. <...> В статье анализируются условия эффективного формирования ценностного отношения к культуре стран изучаемого языка у учащихся и проводятся результаты исследования уровней формирования этого отношения у старшеклассников лингвистической гимназии № 6 (г. Пенза) в процессе преподавания курса «История, культура и искусство англоязычных стран». <...> Ключевые слова: ценностные ориентации, культура, ценностное отношение к культуре и истории стран. <...> Ценностные ориентации личности всегда были предметом исследования педагогов и психологов. <...> Ценностные ориентации личности – это одна из ведущих характеристик личности, они характеризуют мировоззрение личности и выполняют функции регуляторов поведения во всех аспектах человеческой деятельности. <...> Анализ педагогической теории и обобщение практического опыта свидетельствуют о наличии ряда противоречий между следующими явлениями: – практической необходимостью познавать в школьном возрасте общечеловеческие ценности, осваивать культурные эталоны поведения для взаимодействия с представителями иноязычных культур и отсутствием (или недостаточным наличием) содержания обучения, связанного с формированием готовности личности к межкультурным коммуникациям; – необходимостью регулировать формирование ценностного отношения к культуре стран изучаемого иностранного языка и отсутствием модели, реализация которой позволит повысить уровень сформированности данного ценностного отношения; – объективной потребностью общества в высокообразованных, нравственно и духовно развитых гражданах и традиционной организацией формирования ценностных ориентаций в школе, недостаточно учитывающей возможности иностранного языка в культурном развитии личности. <...> Поэтому возникает <...>