Сегодняшнее состояние нравственности в обществе стимулирует интерес современных педагогов к проблеме духовно-нравственного воспитания. <...> Делается попытка выявить влияние русского православия на формирование основ духовнонравственного воспитания. <...> Критическое состояние нравственности в обществе стимулировало интерес современной педагогической общественности к опыту русской школы и педагогической мысли. <...> Духовнонравственное понятие дается в частных категориях, как то: литература духовно-нравственного содержания, духовно-нравственное состояние общества, коллектива и т.д. <...> Как показывает анализ научных источников, это обусловлено тем, что понятия «духовность», «духовный элемент» в воспитании в указанное время носили православный, религиозный характер. <...> «Духовность» подразумевалась под термином «нравственность» как само собой разумеющееся, как фундамент православной нравственности. <...> Нравственность в православном понимании не могла быть не духовной. <...> Поволжский регион Во второй половине ХIХ в. в педагогической мысли России сформировалось целое направление, ставившее своей задачей теоретическое обоснование, организационную и методическую разработку духовно-нравственного воспитания. <...> . Все исследователи, в том числе и православные педагоги, признавали более широкие цели духовно-нравственного воспитания и необходимость для успешности воспитательного процесса интеграции последних данных всех наук о человеке, его духовной и телесной природе (педагогики, психологии, физиологии, антропологии, христианской этики, философской этики). <...> Обратимся к определениям духовного воспитания изучаемого периода. <...> «Воспитание духовное имеет целью способствовать развитию интеллектуальных и нравственных сил ребенка и образованию его характера; оно имеет в виду создать личность, наилучше приспособленную к социальной борьбе за существование и к активному воздействию на окружающую среду. <...> Венцом <...>