Поволжский регион УДК 371.124:53 Е. Ю. Лобачева ИНТЕГРИРОВАННЫЙ КУРС «СОВРЕМЕННАЯ ФИЗИКА И ЭКОНОМИКА» КАК СРЕДСТВО ЕДИНСТВА ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО И ГУМАНИТАРНОГО ЗНАНИЯ1 Аннотация. <...> В статье рассматривается интегрированный курс по выбору «Современная физика и экономика», который систематизирует и обобщает знания учащихся по физике, вырабатывает навыки интегрированного подхода к изучению явлений природы и общества, стимулирует умение приобретать знания из различных источников. <...> Разработанный учебный материал, используемый на уроках, отличается от обычного предельной четкостью, компактностью, сжатостью, логической взаимообусловленностью на каждом этапе урока, а также большой информативной емкостью. <...> Оригинальная методика преподавания предлагаемого курса способствует формированию положительной мотивации девятиклассников к изучению физики. <...> Ключевые слова: интегрированный курс по выбору, современная физика, экономика, мотивация изучения физики. <...> М. Б. Семенову за ценные замечания, интерес и подготовку материалов для разработанного курса по выбору. <...> Новое образование при сохранении фундаментального характера должно включать новые формы и технологии. <...> Это будет обеспечивать не только устойчивость знания, но и его синхронизацию с темпами развития общества и науки. <...> Важно также получение школьниками навыков самостоятельной работы, овладение умением размышлять и применять свои знания, т.е. речь идет об инновационном сопровождении получения профессиональных знаний. <...> Теперь жизнь диктует, чтобы уже младшие школьники осознавали ценность вещей, человеческого труда; умели делать осознанный выбор; знали о назначении денег, о потребностях и ограниченности возможностей их удовлетворения; представляли, как складывается семейный бюджет; ориентировались в ценах на товары и понимали, от чего они зависят. <...> Опора на нелинейную динамику (синергетику) как науку о сложных, самоорганизующихся системах позволит <...>