Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки  / №2 2011

Готовность студентов к научно-исследовательской деятельности (90,00 руб.)

0   0
Первый авторБольшакова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц8
ID264200
АннотацияПредставлены сведения о необходимости подготовки студентов к научно-исследовательской деятельности. Приведены результаты исследования готовности студентов-первокурсников к самостоятельной деятельности инновационной направленности.
УДК378
ББК74.58
Большакова, О.Н. Готовность студентов к научно-исследовательской деятельности / О.Н. Большакова // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2011 .— №2 .— С. 124-131 .— URL: https://rucont.ru/efd/264200 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поволжский регион УДК 378.147.88 О. Н. Большакова ГОТОВНОСТЬ СТУДЕНТОВ К НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Аннотация. <...> Приведены результаты исследования готовности студентов-первокурсников к самостоятельной деятельности инновационной направленности. <...> Современные исследования показывают, что научная деятельность для молодых людей в настоящее время стала одной из самых непопулярных. <...> Лебедева на собрании научнопедагогической общественности 26 ноября 2008 г. в Белгороде (по данным Российского фонда фундаментальных исследований) указан средний возраст исследователей – 49 лет, кандидатов наук – 53 года, докторов наук – 61 год [1]. <...> Если их нет в вузах, то невозможно говорить о формировании нового поколения ученых, которые воспитают достойных учеников. <...> Хлунов выделил одну из основных проблем в секторе высшего образования – недостаточный вклад в научное обеспечение потребностей инновационной экономики [3]. <...> В связи с этим В. И. Круглов определяет критериальные показатели подготовки высококвалифицированного работника: конкурентоспособность на рынке труда, компетентность, ответственность, ориентированность в смежных областях деятельности, способность к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готовность к постоянному профессиональному росту, социальная и профессиональная мобильность [4]. <...> Поэтому необходимо совершенствование перечня аккредитационных показателей деятельности образовательных учреждений и их критериев. <...> Это в первую очередь учет государственных приоритетов, связанных со следующими показателями: 124 № 2 (18), 2011 Гуманитарные науки. <...> «Одной из причин того, что творческий потенциал многих молодых людей остается нереализованным, является сложившаяся ортодоксальная практика вузовского обучения, в которой элемент научной дискуссии, обеспечивающей развитие креативного мышления, к сожалению, практически отсутствует» [4]. <...> Психологопедагогические исследования <...>