Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки  / №2 2010

Формирование жизнеутверждающих идеалов как мера профилактики аутодеструктивного поведения учащейся молодежи (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЛапшин
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц7
ID264120
АннотацияО системе профилактики аутодеструктивного поведения учащейся молодежи. Опираясь на методологию превентивной педагогики, автор считает целесообразным формировать у молодых людей с этой целью социальный иммунитет, реактивное сопротивление негативному воздействию внешней среды, культуру личностного достоинства.
УДК371.4
ББК74.200
Лапшин, В.Е. Формирование жизнеутверждающих идеалов как мера профилактики аутодеструктивного поведения учащейся молодежи / В.Е. Лапшин // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2010 .— №2 .— С. 153-159 .— URL: https://rucont.ru/efd/264120 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Лапшин ФОРМИРОВАНИЕ ЖИЗНЕУТВЕРЖДАЮЩИХ ИДЕАЛОВ КАК МЕРА ПРОФИЛАКТИКИ АУТОДЕСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ Аннотация. <...> Данная статья посвящена системе профилактики аутодеструктивного поведения учащейся молодежи. <...> Опираясь на методологию превентивной педагогики, автор считает целесообразным формировать у молодых людей с этой целью социальный иммунитет, реактивное сопротивление негативному воздействию внешней среды, культуру личностного достоинства. <...> Ключевые слова: аутодеструктивное поведение, культура достоинства, социальная антропология, превентивная педагогика, критерии здорового образа жизни. <...> Аутодеструктивное поведение мы трактуем как образ жизни и действий индивида, приводящий к нарушению структуры его личности, разрушению психического и физического здоровья и, в конечном счете, к преждевременному прекращению жизни. <...> Наши исследования показали, что в качестве ведущей терминальной ценности молодежь, студенты обозначают здоровье, а затем (по степени убывания значимости): наличие хороших и верных друзей, любовь, счастливую семейную жизнь, материальное обеспечение и т.д. <...> Блок основных инструментальных ценностей, по их мнению, составляют: ценности межличностного общения (учтивость, воспитанность), этические ценности (доброта, честность), интеллектуальные ценности (образованность, эрудиция) и ценности принятия других (широта взглядов, толерантность). <...> пишет, что «жизнь в этом мире служит некоей высшей цели, которую, правда, нелегко угадать, но которая, несомненно, означает совершенствование человеческого существа» [1]. <...> В настоящее время в общественном сознании намечается переход от культуры полезности к культуре незаслуженного достоинства. <...> Необходимо вновь подчеркнуть несводимость категории достоинства к терминам достижения. <...> В понятии «достоинство» слышится отзвук ценности как стоимости, как самоценности. <...> Если говорить об индивидуальном опыте, то личное достоинство <...>