Лапшин ФОРМИРОВАНИЕ ЖИЗНЕУТВЕРЖДАЮЩИХ ИДЕАЛОВ КАК МЕРА ПРОФИЛАКТИКИ АУТОДЕСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ Аннотация. <...> Данная статья посвящена системе профилактики аутодеструктивного поведения учащейся молодежи. <...> Опираясь на методологию превентивной педагогики, автор считает целесообразным формировать у молодых людей с этой целью социальный иммунитет, реактивное сопротивление негативному воздействию внешней среды, культуру личностного достоинства. <...> Ключевые слова: аутодеструктивное поведение, культура достоинства, социальная антропология, превентивная педагогика, критерии здорового образа жизни. <...> Аутодеструктивное поведение мы трактуем как образ жизни и действий индивида, приводящий к нарушению структуры его личности, разрушению психического и физического здоровья и, в конечном счете, к преждевременному прекращению жизни. <...> Наши исследования показали, что в качестве ведущей терминальной ценности молодежь, студенты обозначают здоровье, а затем (по степени убывания значимости): наличие хороших и верных друзей, любовь, счастливую семейную жизнь, материальное обеспечение и т.д. <...> Блок основных инструментальных ценностей, по их мнению, составляют: ценности межличностного общения (учтивость, воспитанность), этические ценности (доброта, честность), интеллектуальные ценности (образованность, эрудиция) и ценности принятия других (широта взглядов, толерантность). <...> пишет, что «жизнь в этом мире служит некоей высшей цели, которую, правда, нелегко угадать, но которая, несомненно, означает совершенствование человеческого существа» [1]. <...> В настоящее время в общественном сознании намечается переход от культуры полезности к культуре незаслуженного достоинства. <...> Необходимо вновь подчеркнуть несводимость категории достоинства к терминам достижения. <...> В понятии «достоинство» слышится отзвук ценности как стоимости, как самоценности. <...> Если говорить об индивидуальном опыте, то личное достоинство <...>