Поволжский регион УДК 159.922.72 С. В. Кахнович ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ В ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ1 Аннотация. <...> Объект исследования – эстетическое воспитание и умственное развитие детей дошкольного возраста. <...> Ключевые слова: изобразительная грамотность, художественно-творческая деятельность, эстетическое воспитание детей дошкольного возраста, самобытность детского творчества, изобразительная деятельность. <...> Актуальность выбранной темы заключается в необходимости создания психолого-педагогических условий, обеспечивающих индивидуальное развитие ребенка дошкольного возраста, развитие потенциальных художественных способностей в деятельности и субъектности в межличностных отношениях. <...> Обществом признается тот факт, что образование представляет собой не только приобретение социального опыта, но и духовное становление, что значительно усилило внимание педагогической общественности к личности ребенка как субъекту учебно-воспитательного процесса. <...> Духовное становление личности ребенка не мыслится без исследования его личностно-смысловой и межличностных сфер. <...> Именно 1 Исследование выполнено при финансовой поддержке РГНФ в рамках научноисследовательского проекта РГНФ «Формирование начал изобразительной грамотности у детей раннего возраста (от 1 года до 3 лет)», проект № 07-06-00652а. <...> Педагогика скрытые потребности и мотивы управляют эмоциями и чувствами, в целом поведением человека. <...> Двойственность человеческой природы, по А. Н. Леонтьеву, проявляется в его поведении, в двух средах – физической и социальной. <...> Причем социальной средой следует считать не простую совокупность людей, а характерную для данной социальной группы межличностную культуру, систему эмоциональных (непосредственных) и рациональных (опосредованных) отношений между ними. <...> Мотивами поведения у детей дошкольного возраста выступают <...>