Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки  / №2 2010

Психолого-педагогические основы формирования у детей дошкольного возраста изобразительной грамотности в художественно-творческой деятельности (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКахнович
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц9
ID264116
АннотацияИсследование посвящено проблемам формирования начал изобразительной грамотности у детей дошкольного возраста в процессе занятий изобразительным искусством. Объект исследования - эстетическое воспитание и умственное развитие детей дошкольного возраста. Предмет исследования - процесс формирования начал изобразительной грамотности у детей дошкольного возраста. Актуальность обеспечивается необходимостью создания условий для наиболее полного раскрытия потенциальных возможностей детей дошкольного возраста.
УДК373.2
ББК74.1
Кахнович, С.В. Психолого-педагогические основы формирования у детей дошкольного возраста изобразительной грамотности в художественно-творческой деятельности / С.В. Кахнович // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2010 .— №2 .— С. 118-126 .— URL: https://rucont.ru/efd/264116 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поволжский регион УДК 159.922.72 С. В. Кахнович ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ В ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ1 Аннотация. <...> Объект исследования – эстетическое воспитание и умственное развитие детей дошкольного возраста. <...> Ключевые слова: изобразительная грамотность, художественно-творческая деятельность, эстетическое воспитание детей дошкольного возраста, самобытность детского творчества, изобразительная деятельность. <...> Актуальность выбранной темы заключается в необходимости создания психолого-педагогических условий, обеспечивающих индивидуальное развитие ребенка дошкольного возраста, развитие потенциальных художественных способностей в деятельности и субъектности в межличностных отношениях. <...> Обществом признается тот факт, что образование представляет собой не только приобретение социального опыта, но и духовное становление, что значительно усилило внимание педагогической общественности к личности ребенка как субъекту учебно-воспитательного процесса. <...> Духовное становление личности ребенка не мыслится без исследования его личностно-смысловой и межличностных сфер. <...> Именно 1 Исследование выполнено при финансовой поддержке РГНФ в рамках научноисследовательского проекта РГНФ «Формирование начал изобразительной грамотности у детей раннего возраста (от 1 года до 3 лет)», проект № 07-06-00652а. <...> Педагогика скрытые потребности и мотивы управляют эмоциями и чувствами, в целом поведением человека. <...> Двойственность человеческой природы, по А. Н. Леонтьеву, проявляется в его поведении, в двух средах – физической и социальной. <...> Причем социальной средой следует считать не простую совокупность людей, а характерную для данной социальной группы межличностную культуру, систему эмоциональных (непосредственных) и рациональных (опосредованных) отношений между ними. <...> Мотивами поведения у детей дошкольного возраста выступают <...>