Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки  / №2 2010

Экспериментальная работа по формированию гуманистических убеждений будущих специалистов (90,00 руб.)

0   0
Первый авторРогачев
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц8
ID264115
АннотацияАнализируются результаты экспериментального исследования, проведенного автором в студенческих группах и посвященного формированию гуманистических убеждений в процессе профессионального образования. Автор на основе экспериментальных данных делает вывод об эффективности конкретных формирующих методов и о целесообразности их использования в педагогической практике высшей школы.
УДК378
ББК74.58
Рогачев, Р.Б. Экспериментальная работа по формированию гуманистических убеждений будущих специалистов / Р.Б. Рогачев // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2010 .— №2 .— С. 110-117 .— URL: https://rucont.ru/efd/264115 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поволжский регион УДК 378.1.147 Р. Б. Рогачев ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГУМАНИСТИЧЕСКИХ УБЕЖДЕНИЙ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ Аннотация. <...> В статье анализируются результаты экспериментального исследования, проведенного автором в студенческих группах и посвященного формированию гуманистических убеждений в процессе профессионального образования. <...> Автор на основе экспериментальных данных делает вывод об эффективности конкретных формирующих методов и о целесообразности их использования в педагогической практике высшей школы. <...> Ключевые слова: гуманизм, гуманистические убеждения, профессиональное воспитание, профессиональная деятельность, нравственные качества, готовность к гуманному действию, нравственная воспитанность, педагогические методы, формирующий эксперимент. <...> Профессиональное воспитание, строящееся на гуманистических принципах, имеет своей целью подготовку высоконравственного, компетентного, творчески развитого специалиста. <...> Эффективность такого воспитания зависит от целого ряда факторов, в частности, от того, насколько развиты у конкретного студента нравственные качества. <...> Гуманизм как сложившаяся система убеждений предполагает обладание совокупностью нравственных качеств, поэтому в ходе констатирующего эксперимента у нас возникла необходимость выявить отношение каждого испытуемого к конкретным нравственным качествам. <...> Не менее важно было выяснить, как студенты оценивают роль этих качеств в профессиональной деятельности. <...> Для решения данных задач мы использовали такую творческую форму экспериментальной работы, как написание студентами мини-сочинения. <...> Мини-сочинение представляло собой развернутый ответ на вопрос «Какими нравственными качествами Вам необходимо обладать для успешной профессиональной деятельности в избранной Вами сфере (количество качеств не ограничено)? <...> Нами был проведен контентанализ мини-сочинений (в выборке из 244 человек: 146 девушек <...>