Миханова ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ: ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ Аннотация. <...> В статье рассматривается практический подход к модернизации современного высшего профессионального образования с точки зрения компетентностного подхода. <...> Автор представил ход и результаты опытноэкспериментальной работы по формированию и развитию универсальных компетенций студентов экономических специальностей в процессе обучения иностранному языку. <...> Ключевые слова: компетентностный подход, универсальные (ключевые, общие) компетенции, обучение иностранному языку, интерактивные методы обучения. <...> Актуальной задачей высшего профессионального образования на современном этапе становится практическая реализация компетентностного подхода в рамках каждой учебной дисциплины, что позволит разрешить существующие противоречия между требованиями к подготовке специалистов со стороны государства, общества, работодателей и имеющимися образовательными результатами. <...> На основе сравнительного анализа литературы по проблеме компетентностного подхода считаем целесообразным рассматривать универсальные компетенции как надпрофессиональные умения и способности личности, позволяющие ей творчески самореализовываться, социально взаимодействовать и адаптироваться к изменяющимся условиям. <...> Универсальные компетенции обеспечивают успешную деятельность человека в социуме, и их можно применять в самых различных, как профессиональных, так и социальных, сферах (ситуациях). <...> Благодаря тому, что в обучении иностранному языку применяются принципы коммуникативного подхода и интерактивные методы обучения, в рамках учебной дисциплины «Иностранный язык» в высшей профессиональной школе возможно формировать не только профессиональные, но и универсальные компетенции, что было проверено экспериментально. <...> Педагогический эксперимент проходил в течение 2005–2007 гг. на базе Пензенского государственного университета. <...> Поволжский <...>