Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки  / №4 2009

Педагогическое взаимодействие: возможности гуманизации (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКлимова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц7
ID264073
АннотацияВ статье рассматриваются вопросы педагогического взаимодействия преподавателя и обучающихся, факторы, способствующие гуманизации этого процесса.
УДК378
ББК74.58
Климова, М.В. Педагогическое взаимодействие: возможности гуманизации / М.В. Климова // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2009 .— №4 .— С. 131-137 .— URL: https://rucont.ru/efd/264073 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В статье рассматриваются вопросы педагогического взаимодействия преподавателя и обучающихся, факторы, способствующие гуманизации этого процесса. <...> Неотъемлемым атрибутом педагогической деятельности, вне которого невозможно достижение целей обучения и воспитания, является общение. <...> Педагог вуза в своей профессиональной деятельности строит общение с учащимися, коллегами, руководством кафедры, вуза и учебновспомогательным персоналом, сознательно или бессознательно внося своими действиями, продуктами труда и отношениями изменения в условия труда других людей, оказывая при этом на них психологическое и педагогическое влияние. <...> Изучением проблем общения занимались такие педагоги и психологи, как Г. М. Андреева, И. В. Биочинский, А. А. Бодалев, В. А. Кан-Калик, А. Н. Леонтьев, А. В. Мудрик, Б. Ф. Ломов, А. М. Столяренко и многие другие. <...> Тем более это необходимо при обучении профессиям, субъектом труда которых, по классификации Е. А. Климова, является человек, т.е. основное их содержание составляют профессиональные взаимодействия с людьми различных социально-профессиональных категорий. <...> «Владение профессионально-педагогическим общением – важнейшее требование к личности педагога в том ее аспекте, который касается межличностных взаимоотношений» [1, с. <...> Кроме того, Р. С. Немов говорит о том, что есть ряд специальных коммуникативных умений и навыков, которыми должен владеть педагог: познание человека человеком, познание человеком самого себя, умение правильно оценить ситуацию общения, умение использовать невербальные способы педагогического общения. <...> Педагогическое общение в вузе как сфера реализации мастерства и творчества педагога отличается неповторимостью своих элементов, связей и отношений между ними. <...> Здесь общение представляет собой процесс решения основных педагогических целей – обучения, воспитания, развития, а они всегда своеобразны и индивидуально неповторимы. <...> Нам наиболее близка позиция <...>