Поволжский регион УДК 378.016=82 С. С. Пашковская ЗНАЧЕНИЕ ФОНЕТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ Аннотация. <...> В статье рассматриваются вопросы фонетических способностей, которые являются базовыми для успешного овладения иностранным языком. <...> Фонетические способности человека напрямую зависят от тренировки его психических функций (качеств высших познавательных процессов). <...> Объективной характеристикой, имеющей большое значение для успешного достижения поэтапных и конечных целей обучения иностранному языку, является степень развития фонетических способностей как необходимой составляющей языковых. <...> Ключевые слова: фонетические способности, музыкальные способности, фонетические тесты, обучающая программа, критерии качества, принципы тестологии, принцип фонологизма, фонематический слух, акцентуационный слух, интонационный слух. <...> The article deals with the questions phonetic skills. <...> Phonetic skills are basic for foreign language acquisition. <...> Phonetic skills depend on training his mental functions (qualities of high cognitive processes). <...> An objective feature, that is very important for successful achievement of phased and final goals of teaching a foreign language, is the degree of development of phonetic skills as a necessary constituent part of language skills. <...> Пимслер Фонетические способности являются необходимой составляющей языковых способностей, формирующихся под воздействием социальных факторов, т.е. развития речи в процессе общения. <...> Под фонетическими способностями понимается такой уровень функционирования психофизиологических перцептивных и моторных механизмов, при котором оптимально осуществляется опознавание и различение единиц фонетической системы (звуков, акцентно-ритмических моделей, интонационных структур) и их артикуляционная реализация. <...> Акт восприятия звучащей речи нельзя рассматривать как пассивный акт, это скорее акт конструирования, чем просто приема. <...> В постоянно сменяющихся звуках узнаем фонологическую систему – комбинации звуков с определенными комплексами дифференциальных признаков, которые принимаем (в пределах <...>