Поволжский регион УДК 373(091) Л. Д. Гошуляк, Л. Ю. Преснякова ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В ШКОЛАХ СРЕДНЕГО ПОВОЛЖЬЯ В 1943–1954 гг. <...> В статье дается анализ тенденций развития гендерной дифференциации обучения. <...> Рассматриваются условия развития, результативность раздельного обучения в отечественной школе с 1943 по 1954 гг. в соотношении с гендерной политикой государства. <...> The article gives a careful analysis of historical retrospective review on gender approach realization in educational institutons in Russia during in 1943– 1594 yeas. <...> В историческом ракурсе российского образования существует устойчивая традиция раздельного обучения и воспитания мальчиков и девочек, юношей и девушек путем создания дифференцированных по половому признаку учебных заведений – женских гимназий, мужских лицеев и других образовательных учреждений. <...> Актуальной сегодня является организация «раздельных параллелей» и классов в школах, а также учебных заведений, полностью работающих по этому принципу. <...> Во всех крупных городах России созданы гендерные центры. <...> Почему принцип раздельного обучения и воспитания на основе гендерных факторов развивается и привлекает новых сторонников, изменяя формы, методы и содержание образования в использующих его учреждениях? <...> Мы склонны считать, что в учебно-воспитательном процессе необходимо учитывать все индивидуальные особенности школьников, в том числе и гендерные, что позволит педагогу добиваться высоких результатов, не нарушая естественного хода формирования личности, обусловленного биологическими, физиологическими, нейропсихологическими, социальными и психолого-педагогическими факторами. <...> В последние годы гендерным проблемам уделяется определенное внимание в государственных и программных документах. <...> Министром образования РФ 9 июля 2003 г. были предложены рекомендации «Об изучении вопросов по основам гендерных знаний, гендерным проблемам в системе образования», в которых указывается тематика специализированных общетеоретических курсов преподавателей <...>