В статье рассматриваются аспекты моделирования экологического компонента профессионально-педагогического образования и особенности становления экологически целесообразного отношения будущего специалиста к природе субъектно-этического типа в условиях высшей школы. <...> Ключевые слова: моделирование, модель, формирование, вуз, экологический компонент, профессионально-педагогическое образование, профессиональноличностное развитие, субъектно-этическое отношение будущего специалиста к природе, образовательный процесс. <...> Aspects of ecological component modeling of professionally-pedagogical education and formation features of future specialist’s ecologically expedient treatment of nature of a subject-ethical type in the conditions of a high school, are considered in this article. <...> Keywords: modeling, a model, formation, a university, an ecological component, professionally-pedagogical education, professionally-personal development, future specialist’s subject-ethical treatment of nature, an educational process. <...> Причиной экологического кризиса является преобладание в современном социуме антропоцентрического типа мышления, в результате которого общество существует в антагонизме с природой. <...> Поэтому на современном этапе общественного развития проблема взаимодействия человека и природы мыслится в русле экоцентрического направления, признающего важным переосмысление ценностных ориентаций в системе отношений «Человек – Природа». <...> Становление экологически целесообразных отношений человека, общества и природы субъектно-этического типа во многом зависит от развития экологического компонента профессиональной подготовки будущих специалистов. <...> Рассматриваемый вопрос в теории и практике высшей школы разработан недостаточно. <...> Необходимо создание и широкое использование модели формирования субъектно-этического отношения студентов к природе в экологическом компоненте профессионального образования. <...> Процесс моделирования педагогических явлений исследователями осуществляется, как правило, в трех аспектах: функциональном, при котором описывается система, ее функциональный состав; морфологическом, вскрывающем <...>