Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки  / №2 2009

Моделирование экологического компонента профессионально-педагогического образования (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКрылова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц8
ID264026
АннотацияВ статье рассматриваются аспекты моделирования экологического компонента профессионально-педагогического образования и особенности становления экологически целесообразного отношения будущего специалиста к природе субъектно-этического типа в условиях высшей школы.
УДК378
ББК74.58
Крылова, Н.Н. Моделирование экологического компонента профессионально-педагогического образования / Н.Н. Крылова // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2009 .— №2 .— С. 99-106 .— URL: https://rucont.ru/efd/264026 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В статье рассматриваются аспекты моделирования экологического компонента профессионально-педагогического образования и особенности становления экологически целесообразного отношения будущего специалиста к природе субъектно-этического типа в условиях высшей школы. <...> Ключевые слова: моделирование, модель, формирование, вуз, экологический компонент, профессионально-педагогическое образование, профессиональноличностное развитие, субъектно-этическое отношение будущего специалиста к природе, образовательный процесс. <...> Aspects of ecological component modeling of professionally-pedagogical education and formation features of future specialist’s ecologically expedient treatment of nature of a subject-ethical type in the conditions of a high school, are considered in this article. <...> Keywords: modeling, a model, formation, a university, an ecological component, professionally-pedagogical education, professionally-personal development, future specialist’s subject-ethical treatment of nature, an educational process. <...> Причиной экологического кризиса является преобладание в современном социуме антропоцентрического типа мышления, в результате которого общество существует в антагонизме с природой. <...> Поэтому на современном этапе общественного развития проблема взаимодействия человека и природы мыслится в русле экоцентрического направления, признающего важным переосмысление ценностных ориентаций в системе отношений «Человек – Природа». <...> Становление экологически целесообразных отношений человека, общества и природы субъектно-этического типа во многом зависит от развития экологического компонента профессиональной подготовки будущих специалистов. <...> Рассматриваемый вопрос в теории и практике высшей школы разработан недостаточно. <...> Необходимо создание и широкое использование модели формирования субъектно-этического отношения студентов к природе в экологическом компоненте профессионального образования. <...> Процесс моделирования педагогических явлений исследователями осуществляется, как правило, в трех аспектах: функциональном, при котором описывается система, ее функциональный состав; морфологическом, вскрывающем <...>