Поволжский регион УДК 378.016=2/8 Л. Ю. Боликова, М. В. Баканова, С. В. Кузнецова, О. Ю. Сафонова РЕАЛИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ВУЗА В статье раскрываются возможности учебной дисциплины «Иностранный язык» в профессиональной подготовке студентов вуза, а также возможности влияния иностранного языка на формирование профессиональной направленности личности, профессионально-коммуникационной компетентности, опыта, письменного делового общения будущих менеджеров. <...> Активная интеграция российской экономики в мировую, вступление России в Совет Европы и, как следствие, расширение связей нашей страны с зарубежными партнерами способствуют формированию в обществе устойчивого спроса на дипломированных специалистов, владеющих хотя бы одним иностранным языком как эффективным средством профессиональной деятельности. <...> Новые социально-экономические и научно-технические условия развития общества требуют обращения ученых к решению проблемы развития системы профессиональной подготовки специалистов международного уровня. <...> В 2003–2008 гг. на кафедре педагогики Пензенского государственного педагогического университета им. <...> В. Г. Белинского выполняется ряд исследований, общее направление которых можно обозначить так: каким образом можно использовать педагогический потенциал учебной дисциплины «Иностранный язык» в профессиональной подготовке студентов вузов. <...> Было проведено исследование, посвященное формированию и развитию профессиональной направленности будущих программистов. <...> Определив компонентный состав и структуру профессиональной направленности, исследователи вслед за Э. Ф. Зеером определяет ее как интегральное качество личности, в основе которого лежит система потребностей, мотивов и склонностей, обуславливающая профессиональный интерес к выбранной деятельности, а также профессиональная компетентность <...>