Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Формирование общих познавательных действий в вузовском лабораторном практикуме (90,00 руб.)

0   0
Первый авторСеменов
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц6
ID260228
АннотацияРассматривается теория и практика формирования общих познавательных действий студентов в вузовском лабораторном практикуме. Большое внимание уделяется основным психолого-педагогическим характеристикам лабораторных заданий с элементами поисковой деятельности.
УДК378
ББК74.58
Семенов, М.Д. Формирование общих познавательных действий в вузовском лабораторном практикуме / М.Д. Семенов // Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры .— 2013 .— №4 .— С. 118-123 .— URL: https://rucont.ru/efd/260228 (дата обращения: 19.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОБРАЗОВАНИЕ УДК 159.9:37.01 + 378.147.88 М. Д. Семенов ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩИХ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ВУЗОВСКОМ ЛАБОРАТОРНОМ ПРАКТИКУМЕ Рассматривается теория и практика формирования общих познавательных действий в вузовском лабораторном практикуме. <...> Большое внимание уделяется основным психолого-педагогическим характеристикам лабораторных заданий с элементами поисковой деятельности, а также схеме обобщенной ориентировки в их планировании и выполнении. <...> К сожалению, в такой важной организационной форме обучения в вузе, как лабораторный практикум, эти действия формируются стихийно, а следовательно, недостаточно эффективно (к такому выводу приводит изучение общепринятых методик преподавания и учебных пособий: см., например, [12– 14]). <...> Одна из существенных причин этого заключается в недостаточной развитости методов организации ориентировочной части учебных действий, которая, как известно, играет ключевую роль в формировании последних. <...> Указанная проблема рассмотрена в психологической теории1 , разработанной П. Я. Гальпериным и развитой его последователями [11]. <...> В ней, в частности, сформулированы принципиальные положения об ориентировочной основе действия2 (ООД) третьего (системного) типа, которая характеризуется полным составом и высокой степенью общности входящих в нее знаний (ориентиров). <...> Примеры ее построения и успешной реализации можно найти в исследованиях по переконструированию пунктуационных правил русского языка [5], обучению игре в шахматы [10], подготовке рабочих-станочников широкого профиля [7] и т. п. <...> Следует, однако, учесть, что подобные работы являются весьма трудоемкими, поскольку предполагают принципиальную перестройку содержания учебных дисциплин путем выделения основных функциональных единиц материала и установления общих правил их сочетания. <...> Кроме того, не риторическим выглядит вопрос о профессиональной готовности самих преподавателей-пред1 Имеется в виду теория поэтапного <...>