Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634417)
Контекстум
.

Личностные особенности воцерковленных (православных) подростков: штрихи к психологическому портрету воцерковленного человека (90,00 руб.)

0   0
Первый авторПопова
АвторыРазина М.В.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц8
ID260179
АннотацияРезультаты исследования личностных особенностей современных воцерковленных (православных) подростков Екатеринбурга.
УДК159.923
ББК88.37
Попова, Л.Г. Личностные особенности воцерковленных (православных) подростков: штрихи к психологическому портрету воцерковленного человека / Л.Г. Попова, М.В. Разина // Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры .— 2013 .— №2 .— С. 217-224 .— URL: https://rucont.ru/efd/260179 (дата обращения: 17.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Разина ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВОЦЕРКОВЛЕННЫХ (ПРАВОСЛАВНЫХ) ПОДРОСТКОВ: ШТРИХИ К ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ ПОРТРЕТУ ВОЦЕРКОВЛЕННОГО ЧЕЛОВЕКА Исследуются личностные особенности современных воцерковленных (православных) подростков 15–16 лет. <...> На основе анализа данных, полученных в результате использования методики многофакторного исследования личности Р. Б. Кеттела, авторы создают портрет воцерковленного подростка начала XXI в. и сравнивают его с традиционным образом воцерковленного человека, заложенным как в святоотеческом наследии, так и в обывательском представлении о верующем человеке. <...> В психологических исследованиях последних десятилетий все чаще поднимаются разнообразные проблемы религии и веры, в частности, рассматриваются особенности религиозного воспитания, влияние фактора воцерковленности на становление личности. <...> Этот интерес, безусловно, стимулируется самой социальной реальностью, в которой данная проблематика актуализирована как на уровне государств (этнические конфликты, религиозная нетерпимость, девиантное поведение на религиозной почве и, наконец, терроризм), так и на уровне каждого конкретного человека (введение в учебную программу российских общеобразовательных школ предмета «Основы религиозных культур и светской этики», запрет в ряде стран посещать публичные места в традиционной конфессиональной одежде, угроза распространения религиозных сект и т. д.) <...> . Вера, религия, духовность и нравственность, безусловно, являются понятиями одного понятийно-категориального ряда. <...> Именно специфика духовно-нравственной сферы человека определяет характер и направление развития личности, формы взаимодействия с миром. <...> С утверждением в психолого-педагогическом проблемном поле новой научной парадигмы, характеризующейся отходом от сугубо сциентистских позиций жесткого детерминизма, учетом аспектов уникальности, субъективности, гуманистической направленности, наука меняет <...>