Статья посвящена актуальной проблематике перехода на двухуровневую систему подготовки вузами кадров для медийной отрасли. <...> В частности, ставится вопрос о том, что магистерская диссертация должна не просто иметь отличия научнометодологического характера от выпускных квалификационных работ бакалавров и специалистов, но быть нацелена на анализ практической деятельности конкретного массмедиа, что в конечном итоге позволит делать выводы об их прикладной ценности. <...> Двухуровневая система образования, реализуемая в России в рамках развития идей Болонского процесса и формирования общеевропейского подхода к обучению, основана, как известно, на общности фундаментальных принципов функционирования высшего образования в целом. <...> Это сулит выпускникам российских вузов уже в ближайшем будущем, как отмечают эксперты, достаточно серьезные перспективы. <...> Связаны они будут в первую очередь с построением так называемой «европейской зоны высшего образования» ключевого направления развития мобильности граждан, с возможностью трудоустройства без дополнительных испытаний или переобучения практически в любой стране континента и даже США. <...> Однако скептики порой резонно замечают: но разве и раньше талантливый выпускник советского, а позднее российского вуза не находил себе место «под солнцем» зарубежной науки или не имел возможности стать авторитетным спеОЛЕШКО Владимир Федорович доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой периодической печати Института гуманитарных наук и искусств Уральского федерального университета (е-mail: Vladimir. <...> В целом же многие вузовские педагоги отмечают, что повсеместный переход на двухуровневую систему обучения в России вряд ли пройдет беспроблемно. <...> В частности, доктор экономических наук, профессор В. Л. Абрамов, руководитель Центра управления качеством, главный ученый секретарь Московской международной высшей школы бизнеса «МИРБИС», я думаю, выразил <...>