Электронная система управления практикумом УДК 378.147:004 + 004.78 117 Т. П. Телепова РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ВЫПОЛНЕНИЕМ ЗАДАНИЙ ПРАКТИКУМА Рассматриваются этапы разработки и структура электронной системы управления выполнением заданий практикума, особенности ее программной реализации. <...> Система управления реализуется на основе адаптивной модели управления обучением и ориентирована на дисциплину профессиональной подготовки «Арифметические и логические основы вычислительной техники». <...> Предметной областью исследования заданий практикума являются алгоритмы представления информации в цифровой вычислительной технике. <...> Применение компьютерных средств обучения в высшей профессиональной школе имеет свои особенности, зависящие от типа решаемых профессиональных задач и от способа управления, который требуется при их решении. <...> В качестве компьютерных средств обучения при организации практикумов, в том числе и лабораторных, используется программное обеспечение, которое в зависимости от способа применения подразделяется на три уровня: стандартные программы для подготовки несложных типов приложений (Power Point, Flash и др.), моделирующие и исследовательские программы (MachCad, AutoCad, LabView и др.) и специализированные обучающие программы или системы [6]. <...> Несмотря на несомненные достоинства компьютерных средств обучения первого и второго уровней, они не используются для контроля процесса обучения, так как не обладают соответствующим инструментарием. <...> В дальнейшем мы будем рассматривать именно этот уровень компьютерных средств обучения. <...> Анализ моделей обучающих систем, представленных в психолого-педагогической литературе [1, 2 и др.], позволяет в зависимости от способа реализации в них управляющих функций отнести их к одному из следующих основных типов: 1) модель обучающей системы селективного типа системы, поддерживающие линейную модель программируемого обучения американского психолога <...>