ОБРАЗОВАНИЕ УДК 378.1 + 378-057.175:004 + 378.22 Л. Л. Рыбцова ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В МАГИСТРАТУРЕ: ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) В статье представлен опыт использования современных образовательных технологий в магистратуре при изучении курсов «Дидактика высшей школы» и «Методология и технологии непрерывного образования». <...> Технологический подход используется нами в магистратуре в преподавании курсов «Дидактика высшей школы» и «Методология и технологии непрерывного образования». <...> Программы курсов опираются на технологию модульного обучения и поэтому разделены на две относительно самостоятельные составляющие модули. <...> Учебный модуль мы рассматриваем как единицу содержания обучения, обладающую определенной самостоятельностью и целостностью на уровне учебной программы, определяющую логику организации процесса освоения знаний. <...> Она раскрывает цели, ожидаемые результаты (знания, навыки, компетенции), технологическое и методическое обеспечение, организационные формы и виды деятельности, формы контроля, специфику и критерии оценки результатов. <...> Курс «Дидактика высшей школы» предназначен для обучающихся на магистерском отделении. <...> Он ориентирует магистрантов на изучение дидактических проблем воспитания, образования и обучения, способствует пониманию их роли в становлении личности, сущности современного образовательного процесса в высшей школе, специфики профессионального педагогического общения и деятельности, а также развитию профессиональной компетентности педагога и педагогической деонтологии, профессиональной педагогической рефлексии. <...> В соответствии с этими требованиями и составлена учебная программа «Дидактика высшей школы», содержащая два модуля теоретический и практический. <...> Магистранты самостоятельно, под руководством преподавателя, осваивают теоретические основания курса в рамках индивидуальной работы, которая оформляется в виде аналитического текста <...>