Некрасов ОБ ОДНОЙ МОДЕЛИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ КАК МЕХАНИЗМЕ РАЗВИТИЯ КОГНИТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ВЫПУСКНИКОВ ВУЗОВ Предлагается подход к формированию когнитивных компетенций у выпускников вуза на основе включения в методическую систему конструктов, выражающих основные понятийные связи. <...> Экспериментально установлено, что учет понятийных связей путем включения в курс предложенных конструктов повышает качество усвоения студентами учебного материала. <...> Ключевые слова: когнитивные компетенции, метапредметные умения, понятийная связь, топология модели учебного курса. <...> Существовавшая в сфере высшего профессионального образования традиционная знаниевая парадигма, в основе которой лежали ЗУНы (знания, умения, навыки) и которая представлена федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, уступила место компетентностной парадигме, закрепленной в федеральном государственном образовательном стандарте третьего поколения. <...> Во многих случаях переход ГЕЙН Александр Георгиевич доктор педагогических наук, профессор кафедры алгебры и дискретной математики Института математики и компьютерных наук Уральского федерального университета (е-mail: Alexander. <...> Сам переход к компетентностной парадигме стал возможным благодаря работе плеяды исследователей, осуществивших теоретическую разработку системы компетенций. <...> Отправной точкой теории компетенций в большинстве исследований послужила классификация, предложенная в 1984 г. Дж. <...> Это следующие компетенции: «
(1) политические и социальные компетенции, такие как способность принимать ответственность, участвовать в принятии групповых решений, разрешать конфликты ненасильственно
(2) компетенции, связанные с жизнью в многокультурном обществе, (3) компетенции, относящиеся к владению устной и письменной коммуникацией
(4) компетенции, связанные с возрастанием информатизации общества, (5) способность учиться на протяжении жизни в качестве <...>