Шишкина ИСТОРИЯ ИСТОРИЧЕСКОЙ НАУКИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ: ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ПРЕПОДАВАНИЯ Анализируются основные подходы, которые появились в преподавании и исследовании отечественной историографии на рубеже ХХХХI столетий. <...> Обращается внимание на различное понимание современными авторами предмета и задач историографических исследований и их воплощение в учебной литературе по отечественной историографии. <...> Историография как научная и учебная дисциплина существует в России около 200 лет. <...> На протяжении всего этого времени историки и специалисты этой отрасли исторических знаний не могут договориться по самым принципиальным вопросам, определяющим содержательную сторону историографии и перспективы ее дальнейшего развития. <...> Вопросы научных дискуссий, которые велись в дореволюционной и советской науке о предмете, функциях, принципах историографии, рассматриваются в целом ряде работ современных авторов. <...> А. В. Клименко совершенно справедливо указывает, что на этих двух этапах развития отечественной науки не было достигнуто однозначного понимания предмета историографии. <...> Он пишет, что «в дореволюционной исторической науке не было единого подхода к пониманию предмета историографии: если В. С. Иконников сближал ее с источниковедением и исторической библиографией, то А. С. Лаппо-Данилевский с историей философии» [8, 14]. <...> Однако не следует забывать о том, что один из видных дореволюционных российских ученых, специально занимающийся проблемами историографии, П. Н. Милюков понимал ее как историю исторической науки [5, 10]. <...> КАМЫНИН Владимир Дмитриевич доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой евразийских исследований Института социальных и политических наук Уральского федерального университета (kamyninv@yandex.ru). <...> История исторической науки в России 41 Мы не можем согласиться с мнением Г. Р. Наумовой и А. Е. Шикло, которые считают, что советские ученые, «продолжая традиции своих предшественников <...>