Колобаева СОЦИАЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ КАК ОСНОВА СОВРЕМЕННОЙ ФИЛОСОФИИ ПРЕПОДАВАНИЯ КУРСОВ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН Рассмотрено формирование системы мышления, ориентированной на удовлетворение потребностей в образовательных услугах. <...> Предложен подход к преподаванию курсов экономических дисциплин, учитывающий новые тенденции социального маркетинга. <...> Маркетинг в целом и социальный маркетинг в частности в современных российских рыночных условиях перестал быть лишь одной из функций менеджмента, он становится философией управления и хозяйствования, ориентированной на удовлетворение потребностей конкретных целевых аудиторий. <...> Маркетинг является практической составляющей философии целостной системой общественного мышления и мировоззрения, пронизывающей сегодня все структуры общества, все его сферы жизни. <...> Сущность системы маркетинга раскрывается через совокупность социально-экономических категорий. <...> Котлер, основоположник концепции маркетинга, рассматривает его как социальный процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей конкретных людей и групп посредством создания и предложения обладающих ценностью товаров и услуг и обмена ими с другими индивидами. <...> При данном подходе функция маркетинга состоит в обеспечении высоких жизненных стандартов и нужд людей. <...> Маслоу, образовательное учреждение начинает свою деятельность с удовлетворения первостепенных потребностей сотрудников, в частности безопасности, защищенности и принадлежности к социальной группе. <...> Более значимые потребности в уважении и самовыражении возможны только в случае активного взаимодействия всех сторон процесса учебной и внеучебной деятельности вуза. <...> Теория маркетинга сформировалась в ходе многолетней эволюции взглядов менеджеров на цели, задачи и методы развития рынка от производственной концепции до маркетинга отношений. <...> Сегодня большинство организаций ГОРОДНОВА Наталья Васильевна доктор <...>