ОБРАЗОВАНИЕ УДК 37.012.7 + 37.033 + 371.214.4 Н. П. Овсянникова РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Рассмотрена методика развития экологической компетентности школьников в процессе исследовательской деятельности в естественно-научном образовании. <...> Обсуждены принципы, основания и критерии отбора содержания и форм экологической исследовательской деятельности. <...> Накопление школьником опыта экологической деятельности является важнейшим условием для формирования у него экологической компетентности, необходимого элемента экологической культуры личности. <...> Поэтому в экологическом образовании особое значение отводится организации экологической деятельности, «направленной на сохранение и устойчивое воспроизводство жизни, на практическое улучшение состояния среды обитания в процессе выявления, решения и предупреждения экологических проблем» [2]. <...> Среди разнообразного арсенала форм и способов организации учебной экологической деятельности исследовательская деятельность занимает особое место. <...> Учитывая, что в ходе исследовательской деятельности школьник получает возможность непосредственного взаимодействия со средой, возможность ее изучения и прогнозирования последствий взаимодействия, можно констатировать, что ее организация является наиболее универсальным учебным средством для формирования экологической компетентности. <...> Под исследовательской деятельностью учащихся понимается деятельность, связанная с решением ими творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере [1, 27]. <...> В ходе учебного исследования школьники осваивают метод получения новых знаний, приобретают навыки научного анализа явлений природы. <...> Исследование, как универсальный способ освоения действительности, дает возможность подготовить ученика к экологически <...>